Многопрофильная клиническая больница. В отделение реанимации глубокой ночью привозят пострадавших в ДТП. Среди них девушка, 17 лет. И она на 19 неделе беременности.
Травмы достаточно серьёзные: закрытая черепно-мозговая, ушибы мягких тканей лица и спины, двусторонний пневмоторакс (повреждение обоих легких) и самая неприятная - перелом костей таза с разрывом тазового кольца. С плодом, кстати, все нормально - живой.
Через несколько дней (беременную уже перевели из реанимации в травматологическое отделение) в наше отделение приходит мама пострадавшей. Мы не совсем понимаем цель её прихода, пытаемся выяснить. Дело происходит в кабинете у заведующей, а я пришла уточнить рабочий момент.
Итак, заходит мама. Говорит тихо. Немного опухшая. Табаком пропахла насквозь. Начинает спрашивать про плод, про состояние дочери. Объясняем, что у нас амбулаторное отделение и ей надо обратиться в стационар, в травму. Объясняем, как туда пройти.
-Да я знаю, я с дочей лежу там, помогаю, ей же даже вставать нельзя.
-А к нам какой вопрос?
-Так у нас УЗИ завтра должно быть. У вас же его проводят? Этот, как его, скрининг. Как нам его сделать?
-Да подождите пока, её же только из реанимации перевели.
-Ну понятно. А то мы хотели самое главное узнать.
-Самое главное - плод живой, без повреждений. Матка и околоплодные воды его защитили. А на предмет патологий мы оценим плод позже.
-Да нам другое интересно. Какой там пол - кого ждать-то?
В этот момент мы с заведующей многозначительно переглянулись. Девочка с ушибом головного мозга, переломом таза, несколько дней в реанимации отлежала и все, что интересует маму - это пол будущего внука? Серьёзно?
-Ну пол в данной ситуации не самое важное. Кстати, а как оказалось, что ваша несовершеннолетняя беременная дочь в два часа ночи попала в ДТП?
-Так я ей говорила, нечего по ночам ездить. С хахалем своим она ломанулась, он пьяный был. Тут и ехать-то нечего, а оно вон как случилось.
-А куда ездили-то ночью?
-На заправку за сигаретами...