Это невероятно, но 3 октября Йоджи Ямамото исполнилось 80 лет! Коллекция весна-лето 2024, которую он представил на неделе моды в Париже, наглядно показала, что его страсть к творчеству не ослабевает. И отчасти потому, что он занимается модой уже более 40 лет, публика, которую он привлекает в богато украшенные салоны Hôtel de Ville, приходит с особым почтением. При этом армия его поклонников варьируется от статусных тяжеловесов до коллег нонконформистов.
По-прежнему экспериментально богатый модельный ряд в этот раз наводил на мысль, что маэстро не против оглянуться на канонических кутюрье. Ссылаясь на Chanel, Givenchy и Balenciaga, он сказал, что хочет изучить и переделать их коды по-своему.
От откровенных сдержанных черно-белых силуэтов с заостренными плечами до более сложных сочетаний с прозрачной тканью и нежным кружевом — все это было больше похоже на напоминание о том, что мода может казаться оригинальной, даже если она повторяет существующие идеи.
Большинству людей сегодняшний Ямамото, возможно, не покажется принципиально отличающимся от того, что было пять, десять или пятнадцать лет назад. Но на самом деле он неутомим, и новизна его деконструированных силуэтов и непринужденных переделок исторического костюма заключается в нюансах. «Когда я начинаю проектировать, я не знаю, будет ли это новым», — сказал он.
Однако, похоже, что Йоджи устал от цвета, и в этом сезоне он вернулся к черному и исследовал его безграничные возможности применения во многом так же, как художник Пьер Сулаж рассматривал бы светлое и темное в черном цвете на своих картинах (Более 70 лет он рисовал преимущественно в черном цвете, поэтому его прозвали «волшебником черного цвета»).
Дизайнер отметил, что черный цвет «создает прочную связь с женским телом», и он постарался подчеркнуть эту связь, в частности, с помощью асимметричных деталей и угловатых вырезов на платьях.
Ямамото как никто умеет виртуозно работать с черным цветом посредством сложных силуэтов, многослойности, неожиданных складок и защипов, но небольшие вкрапления белого и серого цветов все же были.
А затем на подиуме появились красивые невесомые формы из прозрачной ткани, объемы, похожие на оригами, и неправильные узоры в горошек.
Неизменный трепет перед творчеством Ямамото заключается в том, что оно поднимает множество вопросов, не давая ответов. Были ли все эти силуэты, формы, детали и нюансы результатом спонтанности, или каждый из них был четко продуманным росчерком маэстро? Ясно лишь то, что, несмотря на характерную медлительность его философии, сам Ямамото по-прежнему не проявляет никаких признаков замедления.
Я надеюсь вам понравился обзор и, как всегда, очень жду ваших отзывов, лайков и подписок. Буду признательна, если вы проголосуете за выбор следующей темы для статьи.
Статья основана на материалах Vogue.com