Остальные главы здесь
Я выбежала на улицу, едва умеючи сдержать потоки слёз, глотающая ком из боли и обиды, подступивший к горлу. Вечер был тёплым, но меня знобило от холода. Темнота, что царила снаружи, забралась и внутрь меня. Стоял одиннадцатый час, и на дорогах было пусто. Заприметив издалека машину со знаком такси, я стала отчаянно махать рукой, желая, во что бы то ни стало, забраться в неё и уехать прочь от этого места разврата и предательства.
К счастью, водитель был свободен, и я запрыгнула в автомобиль на заднее сидение. Назвав свой адрес, я зажалась в комок отчаянья и глубокой печали.
– Девушка, за Вами, кажется, мужчина бежит, – сказал мне шофёр, указывая пальцем в зеркало на лобовом стекле.
Я глянула в него. И правда, за нашим, только успевшим отъехать такси, бежал нетрезвый капитан, позорно спотыкаясь через каждый шаг. Он махал мне рукой в просьбе подождать.
– Поехали скорей! – дала я ладонью по креслу шофёра.
– Его забирать не будем?
– Сам такси себе вызовет! Не маленький! – ответила я, жестоко оставив провинившегося офицера восстанавливать дыхание после бега за машиной.
Чувства, распиравшие меня сложно до сих пор передать словами. Решительный, твёрдый, ответственный и даже заботливый капитан заслуживал восхищения. И я восхищалась им, не смотря на жадность, деспотичность, и чрезмерную любовь к порядку. Да, отрицательные качества усложняли мне жизнь и отравляли отношения, но это вовсе не означало, что возлюбленный не был для меня идеалом мужской стойкости и внутренней мощи. А тут, увидев его пьяным, с мутными глазами, заплетающимся языком и неподвластными мозгу ногами, да ещё и готовому переспать со змеёй за денежный вклад в их общее дело, мне было омерзительно даже думать о нём. Моё прежнее согласие на брак вопреки всему, сменилось на твёрдый отказ и потребность убежать и спрятаться. Всю дорогу домой я вспоминала отца, такого же невменяемого, дурно пахнущего, безобразного. Капитан был мне противен! Да и его психология с сексом в виде оплаты за услуги добавляла раздражающую разум перчинку. А ещё я вдруг осознала, что едва не связала свою жизнь с бесплодным мужчиной, к тому же не желающим иметь детей. Раньше эта информация тоже крутилась в голове, но была затуманена моим чувством преданности и благородства. «Как можно бросить человека, лишь потому, что он не может зачать?» – «пилила» меня совесть по ночам, и я отмахивалась от важности этой проблемы. Сейчас же, когда он предпочёл свой центр кинологии моей любви, готовый переспать с юристом, чтобы воплотить свою мечту, я поняла, как глупо поступала, жертвуя своей мечтой иметь детей, ради напрасной верности ему.
Слёзы текли ручьями по моим щекам, пока я собирала свои немногочисленные вещи в чемодан. Молодая и глупая, скорее эмоциональная, чем разумная, я даже не задумывалось о том, куда пойду, и как буду жить дальше. Я только помнила, что утром пехотинец отправлялся в путь в своём арендованном трейлере. «Перекантуюсь у Отвёртки одну ночь, а завтра с ним на полмесяца уеду в путешествие, а потом… потом будь, что будет! Может место в общежитие как раз освободиться!» – рассуждала я.
– Куда собралась? – зашёл в квартиру качающийся капитан. – Почему в такси меня не подождала? Потратили вдвойне больше денег из–за твоих детских обид! – сбросил он лафеты с ног и завалился на кровать прямо в одежде.
– Я ухожу от тебя! А ты можешь спать с кем захочешь! И экономить на чём угодно! – стащила я чемодан со своей стороны постели.
– Я ни с кем не спал! – засыпающим голосом произнёс он. – Завтра всё обсудим! Ложись, давай!
– Ты хоть костюм сними! – всё ещё заботясь об офицере, сказала я, но ответа от него уснувшего, уже не последовало.
Упрямая и принципиальная я не осталась ждать утра и не передумала расстаться с ним. Гордыня и задетое самолюбие перевешивали тот факт, что он всё–таки ушёл с приёма и приехал за мной, не бросив и не изменив. «Раз решила, то вперёд!» – сказала я сама себе, захлопнув за собой входную дверь, уже заранее спросив Отвёртку, могу ли я остаться у неё.
– Ты прости, что я позвонила среди ночи и разбудила всех вас! Мне больше некуда было пойти, вот и пришлось тревожить подругу! – раскаивалась я за причинённое её семье беспокойство.
– Не переживай! Родители у меня люди добрые и душевные. Папа, правда, строгий, но понимающий. Мы и не спали ещё, когда ты позвонила. Голодная?
– Нет, спасибо! Я бы чаю попила, – сказала я, потрясываясь от нервов.
Меня, действительно, в очередной раз дружелюбно приняли в доме подруги. Учтиво её родители закрыли дверь с гостиной на кухню, чтоб дать нам с ней поговорить наедине за чашечкой чая с конфетами. И, несмотря на то, что жили они в двухкомнатной квартире, мне нашлось место для ночлега в комнате Отвёртки и её младшего брата.
– Капитана твоего я не особо знаю, но мне кажется, что ты поступаешь резко и необдуманно. Ну, выпил мужик, сморозил глупость! С кем не бывает? С бабой–то той стервозной он не переспал! За тобой пошёл!
– А если бы я его оттуда за собой не потянула, то изменил бы!
– Так они все кобели и все изменяют, если возможность представляется! Мужчины – существа полигамные! Любители посеять своё семя, где только можно! Поэтому мы, женщины, должны следить за тем, чтобы они держали член в штанах. А ты как хотела?
– Да, только ему, к сожалению, посев не принесёт плодов!
– Он просто упрямится и не идёт к врачу, но ты способна убедить его в лечение или усыновление. Только действовать надо плавно, не давя. И для этого необходимо быть женатыми. Своей жене сложнее отказать, да и страшнее потерять её из–за упрямства. Но ты вроде как не хотела официальных отношений, а потом вдруг передумала, а сейчас вообще никаких отношений не хочешь. Так и не добиться своего, подруга! Тут терпение нужно и следование одной выбранной тактике.
– А ты прям эксперт по любовной связи между полами! – съязвила я.
– Так слышала истории разные. Немного разбираюсь…
– Ещё он деспотичный домашний тиран! – обиженная на капитана, высказалась я.
– Ну, ты же прожила с ним как–то два года. Значит, не всё так страшно! Я вообще не пойму, чего ты ушла.
– Надоело всё, понимаешь? Этот центр кинологии, который ему важнее всего! Люди со статусом, что его окружают и которые считают, что могут купить всё и вся! Его основная работа с вечными командировками и дополнительными сменами! Его контролирующая натура, его скупость, его мышление!
– А что не надоело? Новый ухажёр с академии? – осуждающе спросила Отвёртка.
– А чем он плох? Молодой, добрый, щедрый!
– Да, а ещё бедный и без веса в обществе, зато с розовыми очками, судя по твоим рассказам о его романтичной душе! Студент, одним словом!
– Согласна, что он слишком много фантазирует, но это скорее от юности лет. Он вырастит и, наверняка, у него есть светлое будущее! К тому же, у нас с ним могут быть дети!
– Подруга, я поняла твою проблему! Ты определись, чего ты хочешь от жизни: статуса и карьеры или рутинной жизни и детей?
– Когда–то больше всего на свете я хотела семью и спокойную провинциальную жизнь в качестве жены и учителя, и это было главным! Но в армии, когда к нам прибыла столичная комиссия под Новый год, я впервые увидела капитана, а ещё женщин–военных с погонами, со статусом, с величием. Они все были подтянутые, уважаемые, гордые собой и своими заслугами. А я была никем – без дома, без рода, без положения в обществе, без нужных знакомств. И я поставила себе цель стать такой же: почитаемой, имеющей власть, с заслуженной военной репутацией, уважаемой всеми.
– Ну, я тебе одно скажу: домохозяйку редко кто уважает, если говорить о том публичном уважение, о коем ты мечтаешь! Даже если она жена миллионера, о ней всегда будут говорить не как об индивидуальной личности, а как о тени уважаемого мужчины! А пехотинец твой далеко не миллионер, и власть твоя будет лишь над кастрюлями и шваброй. Может над детьми, если они будут послушными с таким тихоней–отцом. А если ты выберешь капитана и потерпишь его аморальные взгляды на жизнь и тяжелый характер, то в будущем он поможет тебе стать личностью индивидуальной и почитаемой. Он ведь не закрывает тебя дома, скорей «пинает» к построению карьеры вместе с ним! К тому же, у тебя к нему есть чувства! Да и никто не запрещает тебе иметь любовника в виде романтика–пехотинца!
– Нет уж! С двумя я спать не стану!
– По–твоему, в путешествие вы по ночам шахматы играть будете?
– Я ему доверяю. Он хороший парень, и он понимает, что мы просто друзья. Во всяком случае, пока друзья, а дальше видно будет!
– Ты сама себе хозяйка! Вот и исполняй приказы собственного сердца!