Разговоры о введении биометрии в российских аэропортах ведутся уже не первый месяц. Бумажная волокита обширна, в то время как взгляд в камеру облегчит работу персонала. И никаких пролистываний паспортов. Пассажир же сэкономит уйму времени при прохождении паспортного контроля.
Будущее шагает вперед, и введение систем биометрического распознавания в аэропортах или иных транспортных объектов – скорая реальность. Однако остается лишь вопрос, когда эта реальность претворится в жизнь. Рассказываем, в каком году документами станут уши-лапы-усы или же отпечатки-лицо-глаза.
Когда усы становятся документами
Кот Матроскин однажды сказал, что документов у него нет, все его документы – лапки, хвост да усы. Возможно, персонаж зрил в будущее, где идентифицировать пассажира могут не по паспорту и фотокарточке в нем, а по лицу.
Минтранс накануне опубликовал новый график введения соответствующих технологий в объекты транспортной инфраструктуры России. Если проще, то появился график внедрения в России аэропортов и иных объектов, которые в будущем смогут идентифицировать человека по лицу.
Примечательно, что до сих пор ведомство делало более смелые прогнозы относительно введения современных технологий. Конец 2023 года должен был ознаменоваться введением подобной системы в 12 аэропортов страны. Однако планам не суждено так быстро претвориться в жизнь.
Сколько аэропортов задействует биометрию в 2024 году
Минтранс вместе с тем все-таки назвал число объектов инфраструктуры, которые внедрят проход по биометрии в свои системы. Таких точек в 2024 году будет всего 4. Кстати, ведомство подчеркнуло, что нацелено оно не только на аэропорты страны.
Не стоит, однако, поспешно разочаровываться в столь небольшом числе транспортных объектов. Дело в том, что прогресс – дело небыстрое, хоть и неудержимое. Анонс на 2025 год дает основательную надежду на появление уже 15 объектов, где биометрия будет допускать пассажиров в транспорт. Всеобщее ликование же вызовет 2026 год, где таких точек по стране будет создано порядка 70 штук.
Как видно, за три года число объектов транспортной инфраструктуры вырастет в 17 раз, что совсем немало.
Однако пик для россиян наступит к 2030 году, когда в стране появится более 700 объектов, задействующих биометрию для прохождения идентификации пассажира.
Откуда начнет свое внедрение столь умная и пугающая, манящая и прогрессивная система, однако, неизвестно. Возможно, что начнется все со столичных аэропортов, на правах крупных транспортных узлов страны, через которые ежедневно проходят тысячи пассажиров не только России, но и других стран.
Известно одно – прогресс может притормозить, но остановить его не под силу ни внешним, ни внутренним обстоятельствам.
Читайте также:
Украсть лицо: для чего нужна биометрия и в чем таится ее опасность
Новые правила ГОСТ: каким производителям запрещено менять упаковку продуктов
Тарифы на будущую ВСМ Москва—Петербург: как дорого обойдется проезд