Найти в Дзене
PROНевский

Тарифы на будущую ВСМ Москва—Петербург: как дорого обойдется проезд

Активная стройка высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург продолжает набирать обороты. Уже к 2030 году первые пассажиры рекордно быстрых поездов смогут добраться до Северной столицы из Москвы всего за 2 часа 15 минут. Однако будущих пассажиров до сих пор мучал вопрос о стоимости такой поездки. Сколько придется отдать за турбо-билет в поезде будущего? В статье рассказали, какие предварительные тарифы уже установили власти для путешественников. Сколько стоит билет за проезд Накануне издание РБК сообщило, что Минтранс и Минэкономразвития обсудили все детали, касающиеся пассажиропотока на грядущей высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, а также обсудили первые тарифы на билет в поезда будущего. До сих пор ведомства планировали установить цену на проезд, равную в 7,6 тыс. рублей в один конец. За поездку в два с четвертью часа стоимость кажется непомерно кусачей, однако в ходе совещания было принято решение о некотором понижении для будущих путешественников. По итог
Оглавление

Активная стройка высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург продолжает набирать обороты. Уже к 2030 году первые пассажиры рекордно быстрых поездов смогут добраться до Северной столицы из Москвы всего за 2 часа 15 минут.

Однако будущих пассажиров до сих пор мучал вопрос о стоимости такой поездки. Сколько придется отдать за турбо-билет в поезде будущего? В статье рассказали, какие предварительные тарифы уже установили власти для путешественников.

Фото: Baltphoto/ Дарья Иванова
Фото: Baltphoto/ Дарья Иванова

Сколько стоит билет за проезд

Накануне издание РБК сообщило, что Минтранс и Минэкономразвития обсудили все детали, касающиеся пассажиропотока на грядущей высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, а также обсудили первые тарифы на билет в поезда будущего.

До сих пор ведомства планировали установить цену на проезд, равную в 7,6 тыс. рублей в один конец. За поездку в два с четвертью часа стоимость кажется непомерно кусачей, однако в ходе совещания было принято решение о некотором понижении для будущих путешественников.

По итогам переговоров, цена за билет общими усилиями была сбита до условных 5 тыс. рублей, что всего на 200 рублей превосходит современную стоимость проезда в «Сапсане», следующем из Москвы в Петербург в два раза дольше. Всего на 1 тыс. рублей также эта цена выше перелета из одной столицы в другую.

Фото: Baltphoto/ Вероника Овсянникова
Фото: Baltphoto/ Вероника Овсянникова

Причину снизить итоговую стоимость на проезд эксперты объяснили детальным высчитыванием времени и ресурсов, которые тратят россияне для поездки на иных видах транспорта. Так, в расчет включено время в пути до аэропорта, во время посадки и во время ожидания рейса или же поезда.

Сколько пассажиров воспользуются ВСМ

Ведомства взяли на себя обязанность не только дать примерную стоимость за билет, но и рассчитали ежегодный пассажиропоток на ВСМ на несколько десятилетий вперед.

Ожидается, что в 2030 году должен между столицами на новых высокоскоростных поездах будут курсировать порядка 23 млн пассажиров. Вместе с остальными видами транспорта число циркулирующих пассажиров из Москвы в Петербург перевалит 43,3 млн пассажиров.

Фото: Baltphoto/ Дарья Иванова
Фото: Baltphoto/ Дарья Иванова

Еще через 30 лет новая высокоскоростная магистраль будет перевозить из столицы в столицу уже 36,4 млн пассажиров в год, и общее число посетителей Петербурга из Москвы составит 62,3 млн. человек.

Конечно, большей частью пассажиров магистрали станут бывшие приверженцы «Сапсанов» и «Ласточек», еще одной частью потока станут люди, что до сих пор выбирали в качестве транспортного средства свое личное авто. Меньше всего в процентном соотношении пассажиропоток дополнят пассажиры электричек и автобусов.