Когда-то вместе с северным ветром 4ТЭ10С-0001 взбирался на сорокатысячные подъемы, задыхался в тесных тоннелях БАМа, спускался по длинным спускам, оставляя хвост поезда в бесчисленном количестве кривых будто северный дракон. Леденящая и снежная зима Комсомольска для него была родной стихией, создатели заложили в него большой потенциал для работы в холоде (до -65°С). С момента его выпуска, с 1983-го года, он трудился на Дальнем Востоке. Четыре миллиона километров этот трудяга пробежал за свою долгую жизнь. Если представить, что он водил поезда вдоль экватора, то он обогнул бы Землю 100 раз. Первый не только по номеру, но и по многим показателям. Первый по мощности - на момент создания, самый мощный локомотив Союза, по суммарной мощности всех секций 12000л.с. Первый по количеству секций и длине. Из-за этого и бригада нужна была особенная - из трех человек. Всего таких исполинов было 25, многие из его братьев еще трудятся на дальневосточной дороге, но в четырёх секционном варианте, прав