(Статья содержит обобщающий сюжетный спойлер, если кто-то еще не смотрел, но собирается смотреть, и вообще не в курсе, о чем там речь)
Те, кто не смотрел сериал "Бойтесь ходячих мертвецов", наверно не поймут суть рассматриваемого предмета (и не уловят какой-либо значимой взаимосвязи с "индейской" тематикой), а из тех кто смотрел - многим покажется что я преувеличил значение персонажа и связанной с ним проблематики. Но ни хрена. В отличие от реальности, в литературе и кино развитие сюжетной линии именно такого персонажа до состояния обреченного неудачника и жертвы, запараллеленное с темой "индейцев" и ее "больных мест", находится в зоне серьезного риска обогнать реальность, а то и увести от нее туда, куда она сама не движется. И это актуально. Потому что это на самом деле изначально и потенциально почти положительный персонаж, загнанный в ловушку собственной истории нечестными методами, и все это так или иначе "западет в подкорку" нынешним любителям воспринимать все максимально упрощенными мемами. К чему я это все...:
Для начала - коротко определимся по сюжету сериала и конкретно этой его части: Мир рухнул, основная масса людей погибла или превратилась в ходячих мертвецов классического "Ромеровского" образца, немногие выжившие продолжают выживать, объединяться или враждовать между собой и проявлять всякие характеры и всякое развитие характеров со всякими там отсылками к реальной современности и вневременным проблемам человека и общества (как и положено по замыслу создателей "вселенной" "Ходячих мертвецов", где то декларировавших, что их основной ракурс это личностная и социальная остросюжетная драма, где мертвецы и прочие элементы сеттинга это всего лишь фон и катализатор развития персонажей и их взаимоотношений). В интересующей нас части сюжета повествуется о состоятельном (в до-апокалиптические времена) белом землевладельце, захватившем территорию, принадлежавшую одному из юго-западных племен США недалеко от границы с Мексикой, создавшем там нечто вроде сообщества белых людей по национально-расовому признаку и заранее подготовившем свои владения к апокалипсису. Захватил он эту территорию посредством незаконных манипуляций с куплей-продажей земли, несправедливых судов и устранения индейских конкурентов криминальными методами а именно посредством убийства своего главного оппонента из индейцев и, по совместительству, - отца одного из главных героев этой части сериала), с последовавшим захоронением трупа в подвале первого дома, который он себе некогда построил в своих только что отжатых владениях. После З-апокалипсиса противостояние между ним и индейской общиной плавно переходит в вооруженное противостояние двух национальных группировок. У этого чела на момент крушения мира есть два "совершеннолетних плюс" сына, один из которых последовательно пытается "быть хорошим человеком", а второй, младший, и есть тот самый Трой, который в сериале играет роль стереотипного юного негодяя с проблемами пост-подросткового характера системы "мать много пила, не любила его и рано померла, отец был вечно занят, в том числе тоже пил и вообще всем кроме брата, было не до Троя, поэтому он начал обозляться на мир и даже издевался над животными". Однако на момент действия сериала Трой отмороженно храбр, воинственен и обладает соответствующими навыками, предан делу своего отца и его общины, и является предводителем ее "национальной гвардии", Вслед за отцом разделяя и сегрегационные принцип "беленькие к беленьким, черненькие к черненьким". Иногда он приглядывается и ко всяким добрым делам и хорошим людям, но не торопится перейти на светлую сторону, предпочитая придерживаться своего образа инфантильно-ситуативного злодея с латентными признаками в целом доброго нрава, задавленного трагичным детством. Дела по ходу развития сюжета у "беленьких" идут плохо и индейцы и ходячие мертвецы приводят их общину к краху, с гибелью отца и брата Троя в ходе этого краха, к объединению общин в порядке капитуляции "беленьких" и совместному проживанию, превращающемуся обратно в вооруженное противостояние, прерванное вынужденным повторным примирением вследствие приближения большой орды мертвецов. Сюжетно аттрибутный образ Троя пополняется героическим противостоянием с готовностью умереть но не подчиниться, изгнанием из общины и приведением на границы общины этой самой орды, а также невольной виной в гибели брата (который погиб по сути только из-за того, что излишне упорото пытался убить Троя "во имя справедливости"), а также явным посвящением именно Трою наиболее эпического элемента из саундтрека сериала (телега "Stand by me" в исполнении Ki-theory) . По окончанию этого эпизода немногочисленные остатки индейцев уходят искать соплеменников где то в других местах (почти все кто участвовал в развитии уже упомянутых событий в качестве массовки и именных персонажей второго плана -погибли, и индейцы и белые). А Трой в итоге присоединяется к группе главных героев, начинает проявлять себя в целом положительно, становится другом сына одной из главных героинь и именно ей внезапно и убит почти ни за что ни про что, из соображений превентивной безопасности. Так вот, всю дорогу авторы лепили из Троя персонажа, который нагадил всем ровно столько, а потом исправился но недостаточно ровно настолько, чтобы его убили так, чтобы это не выглядело совсем безосновательно. Был бы сценарий инверсией этого расклада, с индейцами (теми же индейцами- героями второго плана в этой части сюжета) в роли достаточно назойливых врагов главных героев, - не уверен, что эти же самые сценаристы рискнули бы убить одного из них при таких же обстоятельствах руками того же персонажа. Потому что это бы выглядело немного обидным выпадом против индейцев и всех бы, включая авторов, смущало. В случае с Троем это ощущение присутствия как минимум иллюзии выпада против белых тоже не удается до конца отбросить, как и иллюзию того, что это встроенный замаскированный минивестерн с недожившими до финала "плохими" белыми и дожившими до финала некоторыми из "хороших" индейцев, как и подозрение, что все это не случайность, а именно подразумеваемый подтекст. Похожий не на кармическую линию закономерно плохо кончившего литературного негодяя, а на Бармалея, убитого уже после того как он встал на путь исправления, не успев спеть про то, как он рад, что поедет в Ленинград)))...
И это немного печально, так как из Троя в развитии мог бы легко получиться и кто-то вроде Дэрила или любого другого положительного белого персонажа. При этом он, при всех прочих, изначально и есть персонаж, вызывающий именно определеннную долю невольной симпатии, сочувствия и уважения, несмотря на свое гротескное негодяйство...
Но, может, все это и померещившаяся лично мне случайность конечно...
Короче, "уАт тъЕбей бэбЮщкэ и йУRъев дъен и бръЕмйа бъЕлогоу чёлАвёкэ"... как мог бы однажды сказать Трой, если бы прожил достаточно долго чтобы случайно найти к примеру учебник русского и от нехрен делать немного его поизучать ))) .... Не, ну а что... в сеттинге, где Дэрил перебирается во Францию, выживший Трой заинтересовавшийся иностранными языками - никак не меньшая статистически вероятность)))