Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: ACID THRONE - Kingdom's Death (2023)

Автор: Николай Чувиков

Взращенные на творчестве незабвенных Black Sabbath и культовых Electric Wizard и впитавшие в себя все модные жанры последних десяти лет, музыканты из британской группы Acid Throne очевидно метят на металлический Олимп. Их же альбом "Kingdom's Death" является уверенной заявкой на статус "олимпийских кандидатов", и сегодня я предлагаю вам поразмышлять на тему того, хватит ли им запала, чтобы довести сие предприятие до конца. Всё-таки статус "великих" не присваивается кому попало (хотя...), и для получения оного нужно играть не просто хорошо, но ещё и самобытно. А ещё не стоит забывать про ту самую щепотку магии, которая отличает просто качественную музыку от гениальной.

На первый взгляд, всё прекрасно. Acid Throne звучат одновременно знакомо и аутентично, с одной стороны, базируя своё творчество на проверенной и отточенной дум-металлической формуле, а, с другой стороны, привнося в свой альбом неожиданные и разнообразящие происходящее элементы экстремальной музыки, сладжа и даже пост-метала. Такие песни как  "River (Bare My Bones)" радуют как своим навороченным эпичным саундом, так и разномастностью стилистических подходов - слушателю намерено не дают заскучать, а потому весь трек слушается на одном дыхании. Ещё лучше дело обстоит на "King Slayer", где Acid Throne погружаются в историю тяжёлой музыки и звучат то как Black Sabbath времён "Volume 4", то как особо тяжёлые представители Новой Волны Британского Тяжёлого Металла (NWOBHM, знаете ли).

"Death Is Not The End" тоже хороша и порадует любителей более агрессивного и тяжёлого металла. Здесь заметны элементы сатанинского блэка, но выражаются они не в плане вокальных партий, а в плане навороченной ритм-секции и гитарных риффов. "War-Torn" берёт за счёт своей мрачной атмосферы и элементов краста, которые придают песне грязное и злобное звучание. Acid Throne очевидно не хотят придерживаться тривиальных конвенций, а посему прикладывают много усилий к тому, чтобы не звучать предсказуемо.

Да только вот проблема в том, что мы с вами живём в 2023 году, а то есть в то время, когда удивить слушателя становится всё сложнее и сложнее. Я очень уважают старания ребят из Acid Throne, но у меня невольно складывается ощущение, что все мы ходим по одному и тому же порочному кругу. Все эти элементы блэка, дэта, сладжа и пост-метала - всё это и даже больше я уже слышал у десятков других молодых коллективов, которые тоже стараются удивить полчища фанатов металла. Так что даже такие стилистические эксперименты нынче кажутся заезженными и какими-то... приструнёнными. Мне невольно кажется, что если музыканты хотят действительно завладеть безраздельным вниманием слушателей и выбиться в люди, то им нужно попробовать нечто действительно оригинальное. Что именно? Ума не приложу - но ведь я и не музыкант. Возьмите в руки Doom Metal и сделайте с ним то, что никто ещё не делал - рушьте шаблоны, стирайте границы, плюйте на каноны. Acid Throne же этого не делают, а посему пока ещ остаются одними из многих.

Однако поймите меня правильно, это отнюдь не делает их музыку плохой: "Kingdom's Death" - отличный альбом, который вполне достоин вашего внимания. Но пока это не Олимп и даже не Культ.

Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
А вот и электронная книга на ЛитРесе:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва":
https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/

#acidthrone #kingdomsdeath #doommetal #Англия