От идеи до воплощения в мире fashion проходит не один этап, на каждом из которых задействован определенный специалист. Один из самых ранних этапов — разработка идеи, - как раз в нём и принимает участие fashion иллюстратор.
Однако всегда ли fashion иллюстратор отвечает за помощь в разработке? Какие навыки нужны для этой работы? Что ждет fashion иллюстрацию в будущем? Об этом Анастасия Бурмистрова специально для нашего канала побеседовала с практикующим fashion- иллюстратором, работающим под творческим псевдонимом Вэлли. Вэлли делала работы для Dior, Dolce&Gabbana и других модных домов и проектов.
— Для начала, можете представиться?
— Меня зовут Вэлли, я художник и fashion иллюстратор. Я работаю с разными материалами, в своих картинах сочетаю элементы традиционного и диджитал искусства. Мои картины были представлены на выставках в Париже, Дубае, Таллине, Анталии, Нью-Йорке, Москве, Санкт-Петербурге, а также в Метавселенной. Я работала как художник и иллюстратор с Dior, Cartier, Bulgari, Givenchy, Dolce&Gabbana и многими другими. Последние пару лет развиваюсь в сфере NFT.
— Отлично, тогда перейдем ближе к теме: чем вообще занимается fashion иллюстратор?
— Fashion иллюстратор, это художник, который специализируется в создании иллюстраций на тему моды. Обычно, fashion художник иллюстрирует образы с подиумов недели моды, создает рисунки аксессуаров, обуви и одежды. Такие иллюстрации могу использоваться в различных целях, например в модных журналах, рекламных кампаниях, социальных сетях, веб-сайтах, каталогах и т.д.
— Был ли у вас опыт иллюстрирования на неделе моды? Было ли это сложно или необычно для вас?
— Такой опыт был. Я рисовала прямо во время одного из показов, пока модели проходили по подиуму мимо меня. Так как fashion шоу обычно длится несколько минут и модели ходят быстро, во время показа получается делать простые зарисовки, которые впоследствии можно доработать. Мне больше нравится создавать fashion иллюстрации у себя в студии, а во время показа рассматривать образы на подиуме, не отвлекаясь на творческий процесс.
Так же, у меня был опыт иллюстрирования гостей недели моды. Этот процесс намного спокойнее и расслабленнее, в отличии от зарисовок прямо на показе, к тому же, можно познакомиться и пообщаться с новыми людьми.
— Зарисовкой гостей на показе вы занимались по заказу или для себя? В целом будучи fashion иллюстратором вы работаете сами на себя? Или вас нанимают дизайнеры для, например, помощи в подготовке коллекции?
— Я работаю с разными клиентами, зачастую работаю на заказ. Для помощи в подготовке коллекции, нужны скорее технические навыки (понимание кроя и создание технических рисунков). Я создаю иллюстрации, после того, как коллекция уже готова, такие рисунки зачастую используют для промоутирования коллекции.
Зарисовки гостей я делала на заказ, в рамках промо кампании ноутбука ASUS.
— То есть fashion иллюстрация это больше зарисовки готовых изделий?
— Это могут быть зарисовки как готовых изделий, так и какие-то придуманные образы.
Так как, чаще всего, я работаю на заказ, я иллюстрирую готовые образы, которые запрашивает заказчик. Но бывают и заказы, где не требуется отрисовка чего-то конкретного, а, например, запрашивают создать иллюстрацию в определенной цветовой гамме, или передающей какое-то настроение, изображающей конкретный сюжет и т.д. В таких случаях, можно пофантазировать и придумать что-то свое.
— Получается нужно уметь использовать фантазию для работы fashion иллюстратором?
— Да, это точно не помешает в работе
— Какие ещё навыки, по вашему мнению, нужны для занятия этой профессией?
— 1. Художественные навыки. Fashion иллюстратор должен обладать как минимум базовыми художественными навыками (теория цвета, построение, пропорции, анатомия, перспектива и т.д.), работать с различными техниками и стилями.
2. Интерес к моде. Понимание модных трендов и умение их анализировать очень важно для создания актуальных и востребованных иллюстраций.
3. Креативность и воображение. Для создания уникальных и оригинальных иллюстраций необходимо воображение и готовность к экспериментам.
4. Технические навыки. Умение работать с графическими программами (если рисовать в диджитал), а также опыт в рисовании на бумаге с использованием различных материалов.
5. Коммуникативные навыки. Необходимо умение эффективно общаться с клиентами для понимания требования заказчика и составления ТЗ к иллюстрации.
6. SMM навыки. Нужно уметь продвигать себя и свое творчество в социальных сетях, это один из главных способов поиска заказчиков и аудитории для иллюстратора.
— Расскажите как начинали свой путь в этой сфере? Почему выбрали именно fashion иллюстрацию?
— Меня с детства интересовала мода и я всегда любила рисовать. Поэтому эти два интереса соединились в моей профессии.
Первые свои рисунки я публиковала в Instagram, благодаря этой соц сети я завела первые знакомства и, таким образом, впервые попала на неделю моды, что вдохновило меня активно развиваться в сфере fashion иллюстрации. Мой первый крупный заказчик нашел меня в Instagram и предложил сотрудничество. Это был представитель Dior, так я начала работать на мероприятиях бренда и меня начали приглашать рисовать и для других крупных брендов сегмента люкс.
— А кто вы по образованию? Вы где либо обучались fashion иллюстрации или изначально имели другую профессию?
— По образованию я дизайнер. Обучалась в РГУ им. Косыгина. Кроме университета, я окончила художественную школу и обучалась в архитектурной школе. Конкретно fashion иллюстрации, я нигде не обучалась, это направление полностью изучала сама.
— Можете рассказать больше про ваш зарубежный опыт? Какие именно иллюстрации рисовали для Dior и других брендов? И бывали ли на международных неделях моды?
— Для Dior я делала кастомы и иллюстрации, расписывала флаконы Диор, футляры косметики, подарочные коробки, пакеты, футболки, чехлы для телефонов, новогодние шары и даже делала каллиграфию на шляпах. Для других брендов: вышивка для Cartier, иллюстрации клиентов и кастомные открытки для Bulgari и Maison Francis Kurkdjian, каллиграфия и коробки для Jo Malone London, роспись флаконов и fashion иллюстрации для Estée Lauder, портреты и fashion иллюстрации для Sisley и Sephora, каллиграфия для Guerlain, кастомные футболки для Givenchy и Armani, иллюстрации на флаконах и роспись кроссовок для D&G, fashion иллюстрации для Clarins, открытки с иллюстрациями клиентов для Lancome, иллюстрации для Aqua de Parma, кастомные футболки для Benefit, кастомные упаковка для Le Labo и La Mer, дизайн открыток для Tonka, фото арт для HFC и многое другое. Мой зарубежный опыт в основном связан с работой с галереями и участием в выставках.
— Есть ли у вас сейчас международные проекты? Вы работаете с ними онлайн находясь в одном городе или некоторые требуют вашего присутствия?
— На данный момент, я участвую в двух зарубежных проектах и оба проекта - это выставки в галереях. Выставка “Cultural Kaleidoscope” в галерее SNFTM в Сиэтле, США; там представлены две мои работы Tapestry of Blindness и Tapestry of Silence. Вторая выставка «Dynamic Artwork» в галерее The Canvas, Манхэттен, Нью-Йорк, США. Открытие выставки запланировано на 14 ноября, там будет впервые представлен мой проект «Censored». Недавно закончилась выставка в Лас-Вегасе, в которой тоже принимали участие мои работы. Также, несколько зарубежных выставок запланированы на 2024 год. Во всех этих проектах я участвую удаленно, всеми организационными вопросами занимаются кураторы.
— Где вы сейчас живете?
— На данный момент, я нахожусь в России, в Москве, но большую часть 2023 года я провела в Азии (Бали, Индонезия и Бангкок, Таиланд)
— Как думаете, насколько актуальна эта профессия сейчас, в век компьютерных технологий? Не было ли у вас страха, что в скором времени эту профессию заменит искусственный интеллект?
— Мне кажется, эта профессия не теряет свою актуальность, а скорее открывает новые сферы для развития. Сейчас можно рисовать не только на бумаге, но и в диджитал. Даже при помощи искусственного интеллекта можно создавать fashion иллюстрации.
Я не боюсь, что искусственный интеллект заменит меня, как профессионала в данной сфере. Мне кажется, что AI это новый интересный инструмент для создания иллюстраций, который я также использую в своей работе. Главное не останавливаться в развитии и осваивать навыки, которые становятся необходимыми в профессиональной сфере.
— Вы сказали, что искусственный интеллект можно использовать в качестве инструмента для иллюстраций, можете привести пример?
— При помощи ИИ можно сгенерировать готовую картинку, по ТЗ заказчика, это сильно ускоряет процесс создания иллюстрации, остается только поправить детали, где ИИ накосячил. Но не обязательно полностью генерировать изображение при помощи ИИ. Например, ИИ не может создать иллюстрацию в моем стиле, которая будет соответствовать по всем критериям иллюстрации, которую я нарисую сама. Но ИИ может сгенерировать какие-то отдельные элементы и детали, которые можно интегрировать в иллюстрацию. Например, в одной из своих последних fashion иллюстраций, я генерировала фон при помощи ИИ, процесс занял всего пару минут, а не несколько часов, если бы я рисовала все от руки.
— Как вы видите будущее этой профессии? Будет ли она претерпевать какие-то изменения?
— Профессия fashion иллюстратора точно продолжит развиваться в будущем в соответствии с технологическими и культурными трендами. Развитие этой сферы может оказаться непредсказуемым. Наверняка, в сферу fashion иллюстрации, будет внедряться больше технологий. Например, с развитием компьютерной графики и виртуальной реальности могут начать использоваться более сложные и интерактивные техники для создания уникальных иллюстраций. Это может включать в себя создание виртуальных модных показов в мета вселенной, которые уже сейчас проводятся, или интерактивных иллюстраций для онлайн платформ.
— И напоследок, что бы вы посоветовали людям, которые хотят развиваться в fashion иллюстрации?
— Для успешного развития в этой сфере, мне кажется, нужно:
- Изучать моду и искусство. Анализировать тренды, чтобы понимать контекст и создавать актуальные работы;
- Регулярно практиковаться. Только практика поможет развиваться как художник и повышать качество работ;
- Пробовать новое и исследовать разные техники. Стоит пробовать новые материалы, каждая техника имеет свои особенности. Постоянные эксперименты помогут найти авторский стиль;
- Создавать свой уникальный стиль. Авторский стиль выделяет работы иллюстратора и помогает сразу узнать автора работы.
- Изучать работы профессионалов. Анализ иллюстраций успешных мастеров поможет понять, что делает их работы выдающимися.
- Развивать свои социальные сети. Это важный и полезный инструмент, который поможет найти новую аудиторию и заказчиков.
- Быть терпеливым и настойчивым. Развитие как художника требует времени и усилий. Не стоит бояться критики или неудач, лучше использовать их как урок и источник вдохновения для дальнейшего развития и совершенствования своих навыков.
Итак, мы надеемся, что это интервью помогло вам лучше понять деятельность fashion иллюстратора, перспективы и значение этой профессии в мире моды. Спасибо, за интервью чудесной Вэлли!
Подписывайтесь на наш канал или переходите в телеграм, где еще больше новостей о моде https://t.me/fashionidentity