В Беслан я поехал специально, чтобы почтить память жертв теракта и спецоперации по ликвидации исламистов, захвативших школу. Это было два десятилетия назад. Дети, бывшие в заложниках, уже выросли, сами обзаводятся семьями. Но многие их сверстники (а также учителя, родители) до нашего дня не дожили.
Сам городок невелик, ничем особым не примечателен. Русофобы (а также ненавистники других российских народов) могут порадоваться, что здесь есть памятник Сталину и улица его имени. Так себе достопримечательности.
Очень много ленивых собак, валяющихся на тротуарах. Тоже не ахти какая особенность.
Понемногу начинаю понимать осетинский. Карк - это птица. Логично же! Надеюсь, не жареная ворона.
И вот та самая школа. На ее стенах хорошо видны отметины от пуль.
На месте спортзала теперь мемориал. Сделано просто, но эмоционально. Много игрушек, свечи. Написано предупреждение отключить звук телефона. Но ты словно попадаешь в храм. Как-то не получается говорить громко.
Стены исписаны словами поддержки из разных регионов.
Ко мне подошел молодой мужчина. Это Марат, он приезжает сюда из Владикавказа помогать.
- Это место наполнено болью, но я хотел бы, чтобы, уходя от сюда, вы почувствовали не горе (горя и так хватает), а надежду, - сказал Марат.
Не знаю, не скажу, что я после этого увидел луч света. Но без надежды сейчас всем тяжело. Остается ждать и приближать мирное время, когда не будут гибнуть люди ради чужих больных амбиций.
Хотите больше эксклюзивов о Северном Кавказе? Тогда читайте: