Найти в Дзене

Технология формирования единого школьного коллектива и конструктивного взаимодействия школы с семьёй на основе педагогического управления

  1. Произвести учёт (проводится с помощью актива из числа школьников) всех реально существующих и связанных по местожительства разновозрастных детско-юношеских соседских групп.
  2. Выявить естественных лидеров этих групп.
  3. На основе полученной информации сформировать разновозрастные первичные коллективы (численностью 10-12 человек) - отряды (бригады).
  4. Выбрать и/или назначить командиров (бригадиров) первичных коллективов из числа старшеклассников (7-11класс), являющихся лидерами соседских групп.
  5. Из командиров (бригадиров) составить Совет. Избрать председателя Совета.
  6. Разработать форму ежедневного рапорта командира (бригадира); примерная форма в приложениях; организовать сдачу рапорта командирами (бригадирами) председателю Совета, либо дежурному заместителю, либо директору школы (завучу по воспитательной работе).
  7. Организовать работу педагогического Центра Совета командиров (бригадиров) по обработке и систематизации поступающей из отрядов информации (участвуют командиры, председатель Совета, вожатый, администрация, психолог, родители и учащиеся по желанию). Заседания Совета - не реже одного раза в неделю.
  8. Организовать почту отрядов: стенд с «почтовыми ящиками», куда поступает позитивная информация о делах в школе каждого члена отряда (негативная информация обязательно исключается и остаётся в пределах школы).

Примечание. Позитивную информацию о полученных «пятёрках» и «четвёрках», активном участии в школьных мероприятиях, дежурстве членов отряда в педагогический Центр (Совет Командиров) ежедневно представляют старосты классов и/или классные руководители. Редколлегия Совета оформляет поздравительные записки родителям и раскладывает по почтовым ящикам отрядов. Командиры (бригадиры) отрядов разносят записки с информацией по семьям членов отряда.

  1. В деятельности первичных коллективов (отрядов) провозгласить лозунги (девизы): «Старшие заботятся о младших, младшие слушаются старших; Всё - творчески, всё - с радостью, иначе - зачем?…».
  2. Через Совет командиров организовать в отрядах коллективные творческие дела (КТД); работу следопытов, тимуровскую работу и подготовку праздников, мероприятий и т.д.
  3. Систематически на Совете командиров (не реже 1 раза в 6 дней) подводить итоги работы (рефлексию, опознавание проделанной работы, жизни коллектива) и планирование работы. При проведении Совета командиров целесообразно использовать форму «огонька» предложенную И. П. Ивановым.

©Клевайчук А.В., "Рабочая пропись творческого учителя", 2009, 2023

Литература

  1. Бернс Д. Хорошее самочувствие. Новая теория настроений.- М.,1995.
  2. Волович М.Б. Математика без перегрузок. - М.: «Просвещение»,1991.
  3. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий// В сб. «Хрестоматия по общей психологии». - М., 1981, с. 78-86.
  4. Границкая А.С. Научить думать и действовать. - М.: «Просвещение», 1991.
  5. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л.,1988.
  6. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. - М.,1989.
  7. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: «Просвещение»,1987.
  8. Елисеев О.П. Конструктивная психология и психодиагностика. - Псков,1994.
  9. Калинина Н.В., Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса. - Ульяновск,1998.
  10. Кант И. О педагогике// В сб. Мудрость воспитания. - М.:Педагогика, 1989, с.152.
  11. Коменский Я.-А. Великая дидактика//Избранные пед. соч. - М.,1955, с. 161-376. //В сб. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Педагогика,1981.
  12. Корчак Я. Как на самом деле любить ребёнка. - М.: «Педагогика», 1990.
  13. Лабунская Н.А. Учитель в общении// В газ. «После уроков» №15,1996, с.2-7.
  14. Лёгенький Г.И. Цель и способы воспитания. - М.,1990.
  15. Лесгафт П.Ф. Избранные произведения. - М.:"Педаогика",1988.
  16. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. - Ульяновск,1998.
  17. Макаренко А.С. Сочинения. - М.: Учпедгиз, 1957.
  18. Макаренко А.С. Выступления и статьи по вопросам педагогики и этики. - Соч. т.5, с.454.

19. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. - М.,1977.

20. Макаренко А.С. О воспитании. - М.: «Просвещение», 1990.

21. Педагогика: учебник для вузов. - М.: Просвещение,1981.

22. Петровский А.В. Психология воспитания. - М.,1995.

23. Политическая экономия. - М.: Политиздат, 1967.

24. Прайор К. Не рычите на собаку// В журн.: «Наука и жизнь» №8, 1994.

25. Рейнуотер Д. Это в Ваших силах: как стать собственным психотерапевтом. - М.,1992.

26. Рерих Н.К. Светлые Врата. - Новосибирск,1996.

27. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: «Владос», 1995.

28. Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Гуманист. Мыслитель. Педагог. Об идеалах В.А. Сухомлинского. - М.: «Педагогика», 1991.

29. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.,1990.

30. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.,1992.

31. Сидоркин А.М. Парад предрассудков. - М.: «Знание»,1992.

32. Словарь практического психолога. - СПб., 1996.

33. Соловейчик С.Л. Воспитание по Иванову. - М.: «Педагогика», 1989.

34. Сорока-Росинский В.Н. Пед. соч. - М.: "Педагогика", 1991.

35. Спок Б. Ребёнок и уход за ним. - М.,1994.

36. Сухомлинский В.А. Избранные произведения: в 5 т. - Киев, 1979.

37. Томкинс С. Эмоции//В журн.: «Наука и жизнь» №12, 1977.

38. Философский словарь. - М.: Политиздат, 1991.

39. Хэй Л. Целительные силы внутри нас. - М.,1997.

40. Чарели Э. Гимнастика для голоса// В газ.: «АиФ - Здоровье» №22,1994.

41. Шаталов В.Ф. и др. Опорные конспекты по кинематике и динамике. - М.: «Просвещение», 1989.

42. Щерба Н.Н. Кто работает в банке? - СПб.,1996.