Посмотрите на схемы размещения заводских корпусов КАМАЗа.
Вы никогда не задумывались, почему заводские корпуса расположены именно так, а не иначе?
Рассказывает Гурджи Альберт Яковлевич – главный архитектор КАМАЗа:
«Все производственные корпуса расположены торцами к городу. Для сравнения можно сказать: Волжский автозавод – ВАЗ развёрнут фасадом, а КАМАЗ – торцом. Что нам это даёт? Мы выигрываем в расстоянии и во времени. Скоростные трамваи идут от города вдоль фасадов, остановки довольно часты, лишь перейти дорогу – и вы на своём рабочем месте. Видите, квадрат разрезан в середине и с боков, таким образом получаются три скоростных потока, имеющих довольно высокую пропускную способность: 30 тысяч человек в час. К тому же эти магистрали прямое продолжение городских проспектов, а транспортные развязки на двух уровнях позволяют сделать движение безостановочным. На смену одновременно заступают десятки тысяч человек. И мы поставили задачу: чтобы путь от квартиры до работы занимал не более четверти часа. Вот что даёт нам торцевое расположение корпусов».
Текст взят из книги Анатолия Злобина «Встреча, которая не кончается». Москва. Издательство «Советский Писатель». 1977 год. Страницы 55-56.