Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Мы выбираем, нас выбирают (часть 36)

Фото автора канала
Фото автора канала

В июне Ася родила дочку, назвали девочку Ульяной. Больше всех внучке радовалась Аглая. Она ещё до её появления навязала всяких чепчиков, пинеточек. Ася смеялась, глядя на то как свекровь готовит приданое ребёночку.

— Мам, ну куда столько, малыши быстро растут, он не успеет всё это сносить, мало станет.

— Ничего, сколько успеет, столько и сносит, остальное отнесёшь в свою больницу, отдашь в отделение, где отказники находятся. Им то точно никто и ничего не свяжет, — успокаивала невестку Аглая.

Когда Уля появилась на свет, всполошились деревенские прабабушки: “Окрестить девочку нужно, как это так ребёнок некрещёным будет”, твердили в один голос Нюся с Лидой. Через два месяца, после того как дочка немного подросла и окрепла, Ася с Валерием приехали в Любимовку. И бабушки тут же завели разговор о крещении.

— Бабули, милые, нельзя нам, я партийный, а вдруг до начальства дойдёт, так ведь и с работы можно полететь, — пытался урезонить их Валерий.

— Да откуда они узнают, где мы и где твоя работа, — приводила убедительный аргумент Лида.

— А крёстными кого брать, все наши друзья и знакомые в городе, — пыталась поддержать мужа Ася.

— Тю, нашла о чём беспокоится, отцом крёстным можно Борьку взять.

— Какого Борьку? — переспросила Ася.

— Ну Борьку, бабки Маниного внука, он брат твой троюродный. Забыла что-ли? — спросила Нюся.

— Так он в городе вроде живёт, — не поняла Ася.

— Вернулся недавно, в Новостроевке дом купили, теперь там со всем семейством обитает.

— Ну хорошо, а крёстная кто будет?

— Крёстной Светку Сазонову возьми, она твоя одноклассница, вы ведь дружили с ней. Она своего недавно крестила, теперь пускай нашей Ульяше крёстной станет. Хорошая женщина, за Юрку Веточкина замуж вышла. Только он козёл ещё тот, гуляет от неё на право и на лево. Поговаривали что даже с Майкой Беркутовой гулял, а ведь тогда только на Светке женился.

— Да быть такого не может, Майка в городе, и она замужем .

— В отпуск приезжала, всё на речке загорала. А купальник, срам один, всё наружу. Вот тогда видать они и снюхались. Хорошо вовремя убралась отсюда, а то Светка хотела уже уходить от Юрки.

— Ну хорошо, уговорили, — сдались под таким натиском, Валерий с Асей.

И бабули развели бурную деятельность. Сходил в храм, договорились насчёт крещения с батюшкой. Потом принялись готовить праздничный стол.

— Всё готово, в воскресенье и окрестим нашу малышку, — нянча на руках правнучку, говорила довольная бабушка Нюся.

Через несколько дней после крестин, когда Ася сидела в саду под яблоней, покачивая в коляске засыпающую Улю, к ней подошёл отец. Он присел рядом и теребил в руках сорванную травинку. Ася видела что Леонид хочет что-то ей сказать, но не решается, поэтому спросила сама.

— Папа, ты поговорить о чём-то хочешь?

— Да, — Леонид кивнул головой, — я спросить тебя хотел, как ты посмотришь на то, если я приведу в наш дом женщину?

— Пап, ты это серьёзно? — Ася вопросительно посмотрела на отца.

— Более чем, — ответил Леонид, и бросил под ноги травинку, что до этого держал в руке.

— Я буду только рада, — Ася обхватила руками отца и опустила голову на плечо, — ты мужчина в самом расцвете сил. Давно нужно было найти себе женщину по душе и жить счастливо. Я знаю, ты любил маму, может поэтому так долго и жил один, но время не стоит на месте, всему как говорится своё время. А кто она?

— Её зовут Раиса, живёт в Подольховке, вместе с сыном и невесткой. Ась, может пригласить их в гости, познакомитесь.

— Конечно приглашай, я пирог испеку, ты не волнуйся папка, всё будет хорошо.

— Спасибо тебе доченька, — Леонид обнял Асю.

— Да за что папуль?

— За то что ты у меня такая взрослая, и всё понимающая.

Узнав о том что зять собрался привести в дом новую хозяйку, Лидия попробовала было взбунтоваться. Но годы утихомирили её нрав, и после разговора с Нюсей, она успокоилась.

— Ты пойми дурья твоя башка, мужик столько лет один живёт. Это сейчас мы с тобой его обихаживаем, стираем да готовим, а помрём. Ведь даже рубахи простирнуть некому будет. Ася в городе, каждый раз ведь сюда в село не наездится, и что тогда.

— Да понимаю я всё, права ты конечно Нюська, — вздохнув проговорила Лидия, — мне за Дашку обидно. Сама себя счастья лишила. Ведь могла бы с Лёнькой жить, горя не знать, внучку бы вот сейчас нянчила. Наворотил дел этот Чубец. Дашке жизнь переломал, сам на тот свет пошёл, и Зойку с детьми доли лишил. Запила баба и сгинула. А детей в Детский дом отдали, и где они теперь, как живут, неизвестно.

В выходные, Ася приготовила всё для приёма гостей. Убралась в доме, напекла пирогов, накрыла стол. После обеда у дома Беловых остановился Москвич голубого цвета. Из него вышла невысокая женщина, и мужчина лет тридцати пяти. Осмотрелись по сторонам и несмело прошли за калитку. Увидев гостей Леонид и Ася поспешили им на встречу, познакомились, и пригласили гостей в комнату. После того как выпили за знакомство и закусили, мужчины вышли покурить на улицу, Раиса и Ася остались в доме одни. Раиса подошла к Асе, села рядом и сказала.

— Ты не обижайся на отца, за то что решился со мной судьбу свою связать. Его ведь тоже понять можно, нелегко мужику одному жить.

— Я не обижаюсь, тётя Рая, вот честное слово. Наоборот рада, что теперь за него у меня душа болеть не будет.

— Правда, не обижаешься? — Раиса с надеждой посмотрела в глаза Асе

— Правда, — кивнула в ответ она.

— А я ведь твоего отца давно люблю, ещё когда девчонкой была. Увидела его у нас в клубе на танцах и пропала. Только он кроме мамы твоей, никого вокруг не замечал. А я не посмела на пути у них становиться. Замуж за Степана, отца Семёна вышла. Хлебнула я с ним горя. Пил, бил, где мы только с Сенькой не ночевали, и в стогах, и в сараях. А когда он подрос, то потребовал чтобы ушла от отца. Поселились мы с ним в ветхом доме моих родителей. Ночами спать не могла, всё думала, как одна парня на ноги ставить буду. А он у меня мальчишка рукастый оказался. Сам в четырнадцать лет сумел домишко подлатать. А когда из армии вернулся, то всё перестроил, сейчас у нас настоящие хоромы. Он женился, сноха у меня умница, внука подарила, так и живу рядом с ними.

— А с папой как снова встретились?

— Да из Курска домой возвращалась, попутку ловила, он меня подобрал, так и закрутилось у нас всё. Семёну Леонид очень понравился, он тоже не против чтобы мы сошлись.

— Тётя Рая, вот и перебирайтесь, сюда, к нам в Любимовку. А в доме пускай молодые живут. Пока мы здесь, давайте и перевезём вас.

— Ой, так быстро, боязно мне.

— А чего бояться, раз вы с отцом давно друг друга знаете. Завтра вас и перевезём.

— Спасибо тебе родная, — Раиса обняла Асю за плечи, — а мы с отцом хозяйство заведём, помогать вам станем. И дочку свою как только подрастёт привозить сюда будешь, я пригляжу, можешь даже не сомневаться.

На следующий же день Раиса перебралась в дом к Леониду. Валерий очень сдружился с Семёном и до конца отпуска, часто ездил к нему в Подольховку, порыбачить на местных прудах. Дня за четыре, до отъезда Валерия и Аси, в село приехала Майка с сыном.

— А почему одни, Николая где потеряли, — спросила Ася подругу.

— В командировку услали, не смог приехать. А нам чего торчать в душном городе, вот и приехали домой, пускай малой по травке побегает, — ответила Майка, доставая сигарету из пачки.

— Ты что куришь? — удивилась Ася.

— Да так, балуюсь, сейчас это модно, — ответила Майка выпуская кольца табачного дыма.

Перед самым отъездом, ночью Ася не могла уснуть. Всё какие-то мысли в голову лезли. Валерий давно спал, отвернувшись к стенке, в коляске сладко посапывала Ульянка, только она ворочалась с боку на бок, ища позу поудобнее. Наконец не выдержала, встала и вышла в прихожую попить воды. Набрала полную кружку и подошла к окну. Над селом висела полная луна, видно было так, что хоть иголки собирай. Неожиданно в проулке появилась тёмная фигура человека и направилась к дому Беркутовых. Ася насторожилась, фигура показалась ей знакомой: “Юрка Веточкин что ли, да быть такого не может”. Человек между тем подошёл к дальнему окну дома. Бросил в него камешек и тихонько свистнул. А через пару минут, калитка во дворе отворилась, и из неё крадучись вышла Майка.

(Продолжение следует)