Найти тему

Крайний Север. Ромка. Знакомство с автобазой. 80 годы прошлого века

Фото автора. 2023 год. До восьми кубового ковша ему ещё долго нужно расти. Главное начало, а потом всё само сложится.
Фото автора. 2023 год. До восьми кубового ковша ему ещё долго нужно расти. Главное начало, а потом всё само сложится.

Водитель первого класса, высшая категория водителя в то время. Водитель мог иметь удостоверение с категориями В и С. Имея присвоенный первый класс этот водитель мог работать на всех марках автомобилей.
Стаж работы водителем у автора, был небольшой всего семь лет. Совхозный гараж. Служба в армии. Работа в автобазе треста СХМ. В совхозе это было всего полгода, подменный водитель. В армии ГАЗ–69А, на других машинах поработать не пришлось. Все два года крутил баранку советского вездехода.
После службы, работа в автобазе на бортовом ЗИЛ–130. Машина была почти новая, кроме ТО ремонта не требовала. Затем новый УАЗ–469 секретаря парткома треста. Если посмотреть на всё это со стороны, то опыта работы на грузовиках, почти нет. Любая машина будет в новинку.
Так думал автор, когда шёл вслед за Романом знакомиться с Белазовским боксом.
– Рома, а ты до Севера где работал?
– Я в армии служил, на транспортном бортовом ЗИЛ–130, затем в автобазе собрал машину ГАЗ–53 немного поработал и уехал на Север.
– На БелАЗ хочу поработать!
– На гражданке, работал на БелАЗ?
– Нет, я только здесь их увидел, но в кабине уже сидел, солидная машина.
Сказал Роман когда подошли к Белазовскому боксу.
Огромный бокс был заставлен машинами. Многие машины стояли в боксе с поднятыми кузовами. В боксе было шумно, возле каждой машины суетились водители переодетые в ремонтную одежду.
На вошедших в бокс, никто не обратил внимания. Все были заняты ремонтом, огромных самосвалов. Под самым верхом бокса двигалась кран балка.
Впритирку, проходя между поднятыми огромными кузовами.
БелАЗ машина большая и без крана балки здесь не обойтись. Прошли по боксу, после этого почему-то захотелось вернуться в карбюраторный цех, а лучше в моторный цех. Там шуму было меньше. Да и дышать там было спокойней. Роман ни кого из знакомых не нашёл, пришлось уходить в моторный цех. Нас ни кто не трогал, мы были просто ни кому не нужны.

Фото автора. Станица, лето 2023. Самосвал. Асфальт привезли, на строительство тротуара
Фото автора. Станица, лето 2023. Самосвал. Асфальт привезли, на строительство тротуара

На самом деле нового знакомого звали совсем по другому, по национальности он был татарин. Звали его по другому, в армии он привык к этому имени. Здесь на крайнем Севере он так же остался Ромкой. Моторный цех он называл просто: – "Дизельная"!
Когда у него спросил, почему он его так называет, он ответил:
– Видел сколько там разобранных дизелей, значит это "Дизельная"!
С тех пор и автор с его лёгкой руки среди своих начал называть моторный цех "Дизельная". Хотя прекрасно знал что название Дизельная имеет совсем другое значение. Обычно это здание где расположен один или несколько дизелей. Обычно это резервное снабжение предприятия электроэнергией.
В совхозе в котором работал автор до службы в армии, дизельные были на каждой ферме. Дизельная была на поливном участке, где дизеля вращали водяные помпы обеспечивая поливные участки водой.
– Я пошёл в "дизельную"!
Говорил автор, когда шёл в моторный цех, сначала все удивлялись, а потом привыкли. Понравилось это название.
Вышло так что всё время пока автор был на крайнем Севере всегда рядом был Роман.
В первый экипаж на БелАЗ–548, после стажировки попал вместе с Романом и тем парнем ЗИЛ–157 который на нём менял помпу.
Три новоиспечённых Белазиста попали в один экипаж, возглавлял экипаж опытный Белазист, знаменитый тем что однажды одел тёмные сварочные очки, которыми пользовались газосварщики, и прикинулся слепым. В сопровождении своих друзей ходил по магазинам, наощупь прокладывая себе дорогу к прилавку. Пока не заработал по ушам, от одной из женщин. Отработав пару смен, "слепой" исчез из экипажа. У оставшихся желание работать было, а опыта работы на сложной машине не было. В итоге машина оказалась под забором. В замороженном состоянии. Работящих водителей разобрали другие экипажи.
Недавно в одноклассниках встретил видео об своей северной автобазе.
Ромку узнал сразу, он почти не изменился, конечно годы взяли своё, он возмужал. Теперь он водитель тягача, буксирует неисправные карьерные самосвалы. Величают его по имени отчеству. Для автора, он так и остался Ромкой с которым вместе сидели в "Дизельной".
В 16-45 отправились в диспетчерскую проходить медосмотр!
– Без медосмотра "восьмёрку" не поставят!
Объяснил ситуацию Роман. В диспетчерской нас уже ждали, два водителя. На завтра обоим была работа. Автору на ГАЗ–66 обслуживающего обогатительную фабрику. Ромка должен поехать на ММЗ–554 собирать по посёлку мусор.
Это тема отдельного разговора! Не переключайтесь!

Фото автора. 11.11.2023. Закат солнца в ручную!
Фото автора. 11.11.2023. Закат солнца в ручную!

Опустел знаменитый Т образный перекрёсток в Тимашевске. Дорожники поменяли схему движения, открыв новую двух полосную дорогу.
Благодарю, за внимание!