Такое и происходило с моим клиентом №101. Имея кассовые разрывы, задержки по оплате обязательств, он искал выход, но сотрудники начинать процесс оптимизации не спешили.
⠀
В итоге он обратился за беспристрастным мнением ко мне. Забегая вперёд, скажу, что я сократил расходы его компании на 31% и вывел из убытка.
⠀
Но как?
⠀
1️⃣ На собрании объяснил коллективу, зачем нужна оптимизация. Работа закипела после двух доводов:
1. это возможность сохранить компанию и остаться на работе
2. это возможность увеличить доход компании и заработную плату.
⠀
2️⃣ Потом я собрал все фактические затраты в компании в единый документ и разбил по группам. Много скелетов вытащил из шкафов. Например, что по ряду затрат менеджеры не отчитывались, так как платили наличными, и никто не ставил их на затраты.
⠀
3️⃣ Внедрил систему плановых затрат, чтобы избежать спонтанных расходов.
⠀
4️⃣ Провел тренинг по бюджетированию. Разработал совместно с экономистом форму P&L бюджета, куда автоматически вливались бюджеты отделов. За 10 дней работы заполнили фактический бюджет доходов и расходов, а так же план на следующий месяц.
⠀
Когда собственник увидел реальную картину в минус 4,2 млн рублей, а не прибыль в 200 тысяч, как ему декламировали ранее, от эмоций затряслись стёкла!
⠀
5️⃣ Вот тут и началась основная работа по оптимизации затрат и составление плана выхода из данной ситуации. Разбирали основные затраты и бизнес-процессы, генерирующие затраты. Продажам тоже досталось за качество сделок и управление торговой наценкой.
⠀
6️⃣ Через 2 месяца P&L показал 0 убытка. За это время мы:
✔сократили затраты
✔повысили доходность продаж
✔сократили налоги
✔настроили платежный календарь
✔договорились с поставщиками об отсрочке
✔разобрали функционал каждого сотрудника
✔сократили дублирующих сотрудников
✔отказавшись от услуг ауторса, которые могли делать сами.
⠀
Да, порой результат достигается только через боль. Но эта боль впоследствии всегда окупается многократно.
Порой результат достигается только через боль
13 ноября 202313 ноя 2023
1
1 мин