Задача проекта — помогать продукции местных производителей попасть на полки магазинов и сделать их заметнее.
В республике более 28 тысяч наименований продуктов маркированы знаком «Продукт Башкортостана». Это — специальный знак качества, который уже ищут покупатели. Задача проекта — помогать продукции местных производителей попасть на полки магазинов и сделать их заметнее. Об этом в программе «Вести. Интервью» рассказала руководитель проекта «Продукт Башкортостана» Светлана Дивнич.
− У нас сейчас принято поддерживать производителя, и эта господдержка идет от многих министерств и ведомств, — пояснила Светлана Павловна. — Так как проект «Продукт Башкортостана» находится под опекой башкирского министерства торговли, наша основная задача — помогать республиканским производителям попадать на полки. Что значит вступить в проект для производителя? Это значит, что он должен выпускать продукцию на территории Башкирии, используя местное сырье. Но самое главное — продукт должен быть сертифицирован, он должен быть качественным. А поскольку мы постоянно следим за качеством, то знак «Продукт Башкортостана» воспринимается как знак качества.
Проект был запущен в 2013 году. Сегодня в нем участвует 745 производителей, и это число постоянно увеличивается. В последнее несколько лет «Продукт Башкортостана» стал особенно актуальным, поскольку в условиях санкций ценность малого бизнеса становится выше, и отношение федеральных и региональных сетей к местным производителям меняется в лучшую сторону.
− В торговых сетях ранее действовали очень жесткие требования, которые мелкие производители не могли выполнить, — напоминает г-жа Дивнич. — Но сейчас ситуация изменилась. В этом году мы, например, участвовали в Санкт-Петербурге в конференции сети X5 Group на тему «Малому бизнесу — большая полка», где было сказано, что теперь большая сеть магазинов «Пятерочка» поворачивается лицом к малым предпринимателям.
Теперь небольшим производствам будет не так сложно поставлять продукцию в магазины этой сети.
— Это здорово, что большие сети чувствуют происходящие изменения на рынке и очень гибко переключаются, меняют правила и уже по-другому относятся к малому бизнесу, — говорит она. — Потому что раньше такой продукции, как кумыс, колбаса, сыры, ремесленный хлеб, было сложно попасть в большие сети.
В результате такие продукты были недоступны для потребителей. Теперь же их можно найти в сети «Пятерочка» и магазинах «Магнита».
− Если мы зайдем в «Магнит», то можем увидеть фермерский уголок, где на арендованном участке наши производители, пользуясь трафиком магнита, реализуют фермерскую продукцию, — напоминает Светлана Дивнич. — Это очень удобно, товары пользуются спросом и популярностью у покупателей.
Кроме этого, растет и качество продукции малого бизнеса. Предпринимателя умеют не только выпускать товары достойного качества, но и грамотно их упаковывать.
− Мы видим, как наши производители «растут» у нас на глазах, — поясняет руководитель проекта «Продукт Башкортостана». — Если раньше у них могли быть сложности с упаковкой, то сейчас она выполняется в достойном виде. И покупатель это тоже видит. Покупая продукты с нашим знаком, он понимает, что они проведены здесь, у нас, они проверены, безопасные и вкусные.
Смотрите видео
--------------------------
Присоединяйтесь к калалу Башкортостан 24 в Дзен и будьте в курсе всех последних новостей и событий, происходящих в Уфе и Башкирии!
Мы предлагаем Вам свежие выпуски передач производимые холдингом ГТРК «Башкортостан».