Про эротику в рекламе поговорили, ужасные картинки от нейросетей с людьми без глаз осудили, над сексистской и расистской рекламой погиенили. Теперь на ваш строгий консервативный суд представляю рекламу с самыми грязными словами! В очередной раз креативная мысль закрутилась-завертелась, и создан был провокационный маркетинг.
Нецензурная лексика
Текст на рекламном щите «Наши цены зашибись» читается не всем так, как разрешено законом :)
По закону в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов. Тем не менее ребята из магазина бытовой техники решили обойти правило, использовав сомнительную хитрость.
Целую рекламную кампанию запускал Бургер Кинг с двусмысленными фразами. Насколько помню, на это поступало достаточно много жалоб, что привлекло ещё большую огласку рекламной кампании. Видимо, чего и добивались хитрые маркетологи.
И ещё более дерзкий шифр на рекламе:
Было ещё много самых разных изысканных креативов от БК, не буду их все сюда помещать.
Последнее время «нецензурная» реклама стала встречаться всё чаще. Особой популярностью пользуется «нецензурный» мерч от брендов. Всё чаще слышу, что «язык русского мата» воспринимается отдельным видом искусства. Хотя, по моему мнению, подобная реклама на искусство похожа очень слабо...
Грязные намёки
Во все времена бренды очень любили и продолжают любить делать креативы с сексуальным подтекстом. И на западе, и на отечественном рынке всегда найдется славный пример для ваших добрых глаз. :)
Sitting on Faces Since 2001 (Сидящие на лицах с 2001 года). Такой слоган использовал бренд солнцезащитных очков. Ну а что, законом не запрещено. Похоже на рекламу Reebok, которую показывала в прошлой статье.
Something for every hole (Что-то для каждой дырки) — креатив от ювелирного бренда.
Реклама боулинга зашла ещё глубже... It's amazing what you can do with two fingers and a thumb (Удивительно, что вы можете сделать с двумя пальцами и большим пальцем). На баннере очень счастливая девушка. :)
Очень старая реклама от Sega с двусмысленным контекстом: The more you play with it the harder it gets (Чем больше вы играете с этим, тем сложнее это становится).
И тот момент, когда в дело вступают гении отечественного маркетинга:
Что можно использовать в рекламе, а что нет? Вопрос философский (и юридический). Как говорили гении, это не дураки делают рекламу, это реклама для дураков. Если делают — значит работает. А негативные эмоции — это тоже отклик, который ещё лучше западает в память.
Однако некоторые приёмы запрещены законом о рекламе. Например, по законодательству РФ на рекламных материалах нельзя использовать нецензурную лексику, оскорбительные выражения, призывать к насилию и к противоправным действиям. Кроме того, законом запрещается заявлять свой продукт или компанию как «лучшую» и «самую» и использовать прочие слова абсолютного превосходства. В интернете такая реклама скорее всего не пройдёт модерацию. К тому же за нарушение закона грозит штраф.
Жду ваших гневных комментариев! &!%№