Найти тему
Школьные посиделки

Что лучше для учителя: работать на 2 ставки или на 1?

Можно работать на 1 ставку, можно отказаться и не брать дополнительные оплачиваемые часы. Однако, заметила, что лучше этого не делать.

У кого 1 ставка, того нагружают бесплатной работой

Вот такую аксиому вывела за годы работы в школе. Учитель работает на 2 ставки или около того и ему не предлагают заменить заболевшего учителя, сходить на семинар, даже выступить на педсовете. Ему некогда, он перегружен, к нему не стоит подходить и отвлекать от работы. И даже, заметила, такой человек не сразу может "въехать в проблему", он где-то далеко, переключиться быстро не может.

"Пусть работает, не трогайте его!" - предупреждает и директор.

Фото автора
Фото автора

И тут по коридору идёт жизнерадостная Тамара Ивановна, часы отработала, классное руководство не взяла. "Она то нам и нужна" - обрадовалась завуч.

- Надо срочно заметку в газету написать. Больше некому, все заняты. И не думайте отказываться. Вы ведь знаете, что Юрий Петрович на подвозе, Вера Васильевна и Мария Ивановна ушли на семинар в детский сад. А вот эти девушки готовят документацию к открытию лагеря. Ну кроме вас, некого попросить. Да знаю я, что это не входит в ваши обязанности, но и вы меня поймите. Если не вы, то кто?

И вот наша Тамара Ивановна уже сочиняет заметку и бегает по учителям, ища нужные фотографии. А навстречу ей бегут коллеги: кто на кружки и секции, кто на ШМО, кто в другую школу на проверку. "Их трогать нельзя, они заняты, у них работа после работы" - думает Тамара Васильевна. - "Ну что же, в другой раз откажусь, а сейчас надо помогать, выручать. Что поделаешь?"

А другой раз уже завтра, а третий тоже не за горами. Вот идёт завуч по воспитательной работе, может мимо пойдёт. Нет, остановилась. Ей то я зачем? Класса нет, уроки отвела, что ещё?

- Сходить? Куда? Опять? Больше некому? Только я одна свободна, а остальные? Все на 1.5 и 2 ставки работают? А я выходит, бесплатно всё должна делать? Они получат за все уроки, занятия, консультации, руководство ШМО и РМО, а я нет. Надо было нагрузку большую брать, чтобы меня не тревожили? Спасибо за совет. Учту.

Спросите учителей и вам скажут, что бесплатной работы и в то же время нужной, очень много. Эта работа всегда была, есть и будет. Олимпиады, конкурсы, ремонты были всегда, просто эту работу распределяли поровну на всех. Сейчас же, многие работают больше, чем могли раньше и ещё больше работать не силах. Вот и получилось, что более свободных коллег загрузили по полной этой бесплатной работой.

А те, кто говорит, что выбор есть: отказаться или выполнять, не понимают кое-чего. В коллективе этот номер не проходит, особенно если он слаженный и дружный. Все готовят школу к Новому году, все так или иначе отвечают за летнюю занятость детей (одни на экзаменах, другие в лагере, третьи на досуговой площадке). Все приходят на Последний звонок, все к нему готовятся, всё делают сообща.

Другое дело, что нагрузку тоже надо стараться распределять поровну. Чтобы одни не ходили, как "ёжики в тумане", а другие после работы выполняли всю остальную бесплатную работу.

Кстати, приказа на такую работу никто не напишет, так как такой работы вроде как и нет, и оплаты за неё тоже нет.

Получается, что лучше взять хотя бы 1,5 ставки и чувствовать себя, как все. Вместе со всеми уйти из школы домой, вместе со всеми делать эту бесплатную работу, но поровну.

  • Вот такие размышления. Есть, что добавить, пишите в комментариях.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!