Свершилось! Режиссер Дэвид Финчер прервал трехлетнее молчание: 10 ноября на Netflix состоялась официальная премьера его нового фильма "Убийца". Простая по форме картина оказалась не такой простой по содержанию и таит в себе множество скрытых деталей и минималистичного Майкла Фассбендера.
Нажмите на кнопку, чтобы читать под песню из фильма!
ВНИМАНИЕ! Дзен не показывает публикации в ленте даже подписчикам. Чтобы читать обзоры, заходите непосредственно на страницу канала
"Семь", "Игра", "Бойцовский клуб" - в 1990-х казалось, что в лице Дэвида Финчера в мир пришел мастер виртуозных триллеров. Потом постановщик несколько сбавил обороты и отправился покорять другие жанры кинематографа, но остросюжетные фильмы всегда оставались его визитной карточкой. В 2020 году Финчер выпустил интеллектуальную драму "Манк", после чего затаился, чтобы подготовиться к новому проекту.
Как и "Девушка с татуировкой дракона", триллер Финчера "Убийца" ("The Killer") основан на образчике современной европейской литературы. На этот раз речь идет о серии французских графических романов Алексиса Нолена и Люка Жакамона. Их творение адаптировал для широкого экрана сценарист Эндрю Кевин Уокер, ранее работавший вместе с Финчером над триллером "Семь". Майкл Фассбендер с удовольствием подписался на главную роль, а Тильда Суинтон согласилась сыграть эпизодическую. Остальная часть актерского ансамбля громкими именами похвастаться не может, да и не нужно.
Париж. Высококлассный киллер прячется среди стройматериалов в многоэтажке, высматривая жертву в роскошном особняке напротив. Для четкого исполнения заказа нужен подходящий момент, а значит надо ждать. Время тянется медленно и монотонно. Поспать, сделать зарядку, поесть в Макдональдсе, посмотреть в оптический прицел... Все это неотъемлемая часть опасной работы. Наконец, можно нажать на спусковой крючок, дождавшись, пока пульс упадет до 60 ударов в минуту...
Звучит выстрел, но результат никуда не годится. Провал означает, что необходимо срочно рвать когти и заметать следы. А потом - залечь на дно в убежище на Карибских островах. Вот только оказывается, что домой уже наведались недоброжелатели, пытавшиеся "убрать" опростоволосившегося киллера. Ушли ни с чем, но осадочек остался. Теперь наемный убийца выходит на тропу войны, чтобы поквитаться с теми, кто посмел поднять на него руку.
Фабула "Убийцы" проста, как видеофильм категории "Б" эпохи VHS. В такой заварушке можно легко представить Дольфа Лундгрена или боевого пенсионера Лиама Нисона, работающего на автопилоте. Но триллер Финчера - не то, чем кажется. Здесь есть множество скрытых деталей, а самое главное лежит на поверхности. Молчаливый персонаж Фассбендера внешним видом и поведением явно отсылает к "Самураю" Алена Делона, но с одним большим отличием. Здесь у одетого в белый костюм киллера есть закадровый голос, беспрерывно транслирующий его сумбурные мысли. Не потеряться в этом потоке зрителям позволяют только пикантные обстоятельства, в которых оказался главный герой.
Фассбендер играет аскетично, но очень выразительно. Сдержанные кивки головой в ответ на реплики окружающих, укоризненный взгляд, саркастичная ухмылка. Киллер холоден и расчетлив, он не щадит никого. Симпатию к такому персонажу испытывать сложно, да и надо ли? Хотя, ничто человеческое ему не чуждо. В наушниках - музыка The Smiths, а каждый поддельный паспорт - на имя героя ситкома 1970-х. Диалоги больше похожи на монологи собеседников, и здесь больше всех отличилась Тильда Суинтон. Анекдот про медведя и охотника в ее исполнении просто прекрасен, как и вся сцена в целом. Тут ироничная мимика Фассбендера выходит на межгалактический уровень.
"Убийца" вряд ли станет зрительским хитом. У фильма, как и у его главного героя, нет эффектности - только эффективность. Сюжет примитивен, смысл не очевиден, раздвоение личности и молодеющий Брэд Питт отсутствуют. И зачем это все? - неизбежно спросит публика. А ответ известен заранее. Ведь у самурая нет цели, есть только путь.
Оценка CinemaTravel: 7/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!