Здравствуй, дорогой друг! В этой статье речь пойдёт о грядущем и весьма занимательном проекте от российской студии, выход которого запланирован на будущий месяц. Читай статью и узнавай подробности проекта. Вдобавок, я поделюсь своим опытом от прохождения демо-версии игры и добавлю пару слов о схожести сеттинга демо-версии с одной немалоизвестной игрой от другой более именитой студии. Присаживайся поудобнее, наливай пельмени в кружку, чай в тарелку и погнали!
Введение
Разработкой проекта занимается краснодарская студия Vision Forge. Игра разрабатывается на Unreal Engine 5. Pine Harbor — хоррор в открытом мире с элементами шутера, 14 декабря он выйдет в раннем доступе.
Трейлер раннего доступа
Ближе к сути
Действия Pine Harbor развернутся в туманном городе Пайн Харборе, где после техногенной катастрофы стали происходить странные явления. Геймерам предстоит исследовать открытый мир, искать ресурсы для выживания и помогать местным жителям.
Геймплейный трейлер демо-версии игры
Впечатления от демо-версии Pine Harbor [SPOILER ALERT]
Перейдём к впечатлениям от новоиспечённого проекта отечественных игроделов из Краснодара. Всем, кто хочет самостоятельно пройти чадо российского геймдева, рекомендуется пропустить этот параграф статьи и пролистать сразу к "сходствам сеттинга". Если что, я предупредил ;)
Демо-версия игры начинается с появления протагониста в тесном и ветвистом бункере, уставленном большим количеством стеллажей и недружелюбных обитателей. Каждый из них, к слову, недружелюбен не только свиду. Выражается это так же в их агрессивном поведении, но тут сразу всплывает интересный момент - здешние монстры совершенно ничего не видят. Слепые как новорожденные котята, они реагируют только на звук: будь то громкий бег по лабиринту из коридоров локации, или стрельба из оружия. Узнаём мы этот факт не только путём проб и ошибок, но и по надписи на одной из стен бункера "They are BLIND" ["Они слепые].
Бесы из бункера могут напугать неподготовленного игрока, как своим оглушительным бегом по коридорам [во время преследования нашего героя], так и мерзкими звуками, которые они совершенно не стесняются издавать время от времени.
Вначале демо-версии нам сразу выдают пистолет, двухствольное ружьё и кирку для ближних стычек. К слову, в пистолет изначально заряжен всего один патрон, хотя запас пуль всё же присутствует. [Баг это или розыгрыш от разработчиков - решать вам, моё дело предостеречь тех, кто всё ещё планирует пройти демо-версию игры].
По своему поведению монстры не отличаются особой сообразительностью, отчасти связанной с их слепотой, но проработаны они хорошо [за что хочется отдельно поблагодарить дизайнеров] и первое время будут заставлять понервничать.
Оружие в игре исполнено весьма хорошо. Ожидать того же уровня реализма, как в Escape from Tarkov, конечно не стоит, но "лежит в руках" оно приятно и не чувствуется его "игрушечность".
Сложность демо-версии Pine Harbor я бы оценил как "нормально". В меру сложный демо-уровень призван больше погрузить в мир игры, нежели заставить игрока сломать клавиатуру себе об голову. Перед нами предстанет глобальная задача - выбраться из бункера, а уж как мы с ней справимся зависит непосредственно от наших стараний и вовлечённости в процесс.
Схожести сеттинга Pine Harbor или возможные референсы
Итак, приступим к тому, что бросается в глаза в первую очередь при прохождении демо-версии игры.
- Интерфейс игры - по всей видимости студия Vision Forge ориентировалась на успешный проект франшизы Resident Evil, в частности Resident Evil 7. Как инвентарь, так кнопки взаимодействия явно пришли именно из этой игры. Плюс это или минус к идентичности проекта - каждый решит сам для себя, но мне это решение показалось как минимум неплохим.
- Сеттинг демо-уровня - по общему впечатлению, могу сказать, что здесь краснодарские умельцы явно вдохновились идеей и окружением нашумевшей этим летом Amnesia: The Bunker. Узкие коридоры бункера, висящие на стенах провода, довольно тёмные углы и ярко-красные аварийные лампы - всё это очень сильно отдаёт проектом студии Frictional Games. Можно сделать скидку на то, что игр про бункеры много и что мол, мало ли кем они могли вдохновиться, но поиграв в демо-версию игры 47 минут и пройдя её полностью, у меня сложилось именно такое впечатление.
Системные требования
Итоги
В завершение, хочется отметить, что проект как графически, так и своим исполнением выглядит весьма и весьма интересно. Потому, лично я ожидаю выхода игры в ранний доступ в Steam и рекомендую каждому ознакомиться с демо-версией игры, которую можно бесплатно скачать на официальной странице игры.
Спасибо каждому, кто дочитал статью до конца . Надеюсь, вам было интересно узнать о грядущем проекте Pine Harbor от краснодарской студии Vision Forge, который выйдет уже в середине декабря уходящего года. Оставайтесь со мной, здесь будет интересно!