Найти тему
KnowLessly

Pine Harbor - занимательный отечественный хоррор в знакомом сеттинге!

Оглавление
Постер грядущей Pine Harbor
Постер грядущей Pine Harbor
Здравствуй, дорогой друг! В этой статье речь пойдёт о грядущем и весьма занимательном проекте от российской студии, выход которого запланирован на будущий месяц. Читай статью и узнавай подробности проекта. Вдобавок, я поделюсь своим опытом от прохождения демо-версии игры и добавлю пару слов о схожести сеттинга демо-версии с одной немалоизвестной игрой от другой более именитой студии. Присаживайся поудобнее, наливай пельмени в кружку, чай в тарелку и погнали!

Введение

Разработкой проекта занимается краснодарская студия Vision Forge. Игра разрабатывается на Unreal Engine 5. Pine Harbor — хоррор в открытом мире с элементами шутера, 14 декабря он выйдет в раннем доступе.

Трейлер раннего доступа

Ближе к сути

Действия Pine Harbor развернутся в туманном городе Пайн Харборе, где после техногенной катастрофы стали происходить странные явления. Геймерам предстоит исследовать открытый мир, искать ресурсы для выживания и помогать местным жителям.

Скриншот с завода [предположительно] (из полной версии Pine Harbor)
Скриншот с завода [предположительно] (из полной версии Pine Harbor)

Геймплейный трейлер демо-версии игры

Впечатления от демо-версии Pine Harbor [SPOILER ALERT]

Перейдём к впечатлениям от новоиспечённого проекта отечественных игроделов из Краснодара. Всем, кто хочет самостоятельно пройти чадо российского геймдева, рекомендуется пропустить этот параграф статьи и пролистать сразу к "сходствам сеттинга". Если что, я предупредил ;)
Скриншот из бункера [предположительно], в котором и разворачиваются действия демо-версии Pine Harbor
Скриншот из бункера [предположительно], в котором и разворачиваются действия демо-версии Pine Harbor

Демо-версия игры начинается с появления протагониста в тесном и ветвистом бункере, уставленном большим количеством стеллажей и недружелюбных обитателей. Каждый из них, к слову, недружелюбен не только свиду. Выражается это так же в их агрессивном поведении, но тут сразу всплывает интересный момент - здешние монстры совершенно ничего не видят. Слепые как новорожденные котята, они реагируют только на звук: будь то громкий бег по лабиринту из коридоров локации, или стрельба из оружия. Узнаём мы этот факт не только путём проб и ошибок, но и по надписи на одной из стен бункера "They are BLIND" ["Они слепые].

Скриншот из леса (из полной версии Pine Harbor)
Скриншот из леса (из полной версии Pine Harbor)

Бесы из бункера могут напугать неподготовленного игрока, как своим оглушительным бегом по коридорам [во время преследования нашего героя], так и мерзкими звуками, которые они совершенно не стесняются издавать время от времени.

Вначале демо-версии нам сразу выдают пистолет, двухствольное ружьё и кирку для ближних стычек. К слову, в пистолет изначально заряжен всего один патрон, хотя запас пуль всё же присутствует. [Баг это или розыгрыш от разработчиков - решать вам, моё дело предостеречь тех, кто всё ещё планирует пройти демо-версию игры].

По своему поведению монстры не отличаются особой сообразительностью, отчасти связанной с их слепотой, но проработаны они хорошо [за что хочется отдельно поблагодарить дизайнеров] и первое время будут заставлять понервничать.

Оружие в игре исполнено весьма хорошо. Ожидать того же уровня реализма, как в Escape from Tarkov, конечно не стоит, но "лежит в руках" оно приятно и не чувствуется его "игрушечность".

Сложность демо-версии Pine Harbor я бы оценил как "нормально". В меру сложный демо-уровень призван больше погрузить в мир игры, нежели заставить игрока сломать клавиатуру себе об голову. Перед нами предстанет глобальная задача - выбраться из бункера, а уж как мы с ней справимся зависит непосредственно от наших стараний и вовлечённости в процесс.

Очередной скриншот из леса (так же из полной версии Pine Harbor)
Очередной скриншот из леса (так же из полной версии Pine Harbor)

Схожести сеттинга Pine Harbor или возможные референсы

Итак, приступим к тому, что бросается в глаза в первую очередь при прохождении демо-версии игры.
  • Интерфейс игры - по всей видимости студия Vision Forge ориентировалась на успешный проект франшизы Resident Evil, в частности Resident Evil 7. Как инвентарь, так кнопки взаимодействия явно пришли именно из этой игры. Плюс это или минус к идентичности проекта - каждый решит сам для себя, но мне это решение показалось как минимум неплохим.
  • Сеттинг демо-уровня - по общему впечатлению, могу сказать, что здесь краснодарские умельцы явно вдохновились идеей и окружением нашумевшей этим летом Amnesia: The Bunker. Узкие коридоры бункера, висящие на стенах провода, довольно тёмные углы и ярко-красные аварийные лампы - всё это очень сильно отдаёт проектом студии Frictional Games. Можно сделать скидку на то, что игр про бункеры много и что мол, мало ли кем они могли вдохновиться, но поиграв в демо-версию игры 47 минут и пройдя её полностью, у меня сложилось именно такое впечатление.
Скриншот из полуразрушенного дома (из полной версии Pine Harbor)
Скриншот из полуразрушенного дома (из полной версии Pine Harbor)

Системные требования

Минимальные и рекомендованные системные требования Pine Harbor, выход которой запланирован на 14 декабря 2023 года
Минимальные и рекомендованные системные требования Pine Harbor, выход которой запланирован на 14 декабря 2023 года

Итоги

В завершение, хочется отметить, что проект как графически, так и своим исполнением выглядит весьма и весьма интересно. Потому, лично я ожидаю выхода игры в ранний доступ в Steam и рекомендую каждому ознакомиться с демо-версией игры, которую можно бесплатно скачать на официальной странице игры.

Бесплатная загрузка демо-версии Pine Harbor на площадке Steam
Бесплатная загрузка демо-версии Pine Harbor на площадке Steam
Спасибо каждому, кто дочитал статью до конца . Надеюсь, вам было интересно узнать о грядущем проекте Pine Harbor от краснодарской студии Vision Forge, который выйдет уже в середине декабря уходящего года. Оставайтесь со мной, здесь будет интересно!