Найти тему

КАК ВСЕ УСПЕВАТЬ, или почему так сложно соблююдать тайм-менеджмент

Как успевать всё и находить время на необходимое безделье? Для этого существует тайм-менеджмент! Самые успешные бездельники (к которым я себя причисляю) - это асы управления своим временем, своей жизнью

Сегодня я хочу поделиться с вами своим способом как все успевать. Интересно? Тогда поехали🚀

Я не на шутку заморочен своей эффективностью. Да-да, я тот самый человек, который держит ключ от квартиры поднимаясь в лифте, чтобы не шарить по карманам у двери и не терять драгоценные секунды жизни 🔑

Когда-то я перечитал массу книг по ТМ, включая бестселлер Девида Аллена и его метод описанный в одноименной книге Getting Things Done (GTD) или «Как привести дела в порядок». Но не следую им, хотя в моей системе есть элементы и т.н. матрицы Эйзенхауера и системы 4D Эдварда Рэя. Рассказывать о них не буду - вы все это с легкостью найдете в интернете, если захотите стать успешным бездельником и иметь много свободного времени. Я расскажу о своих личных методиках, которые показали свою жизнеспособность на протяжении последних нескольких лет.

Корзина. Практически все методы рекомендуют начинать ТМ с корзины. Единого списка, куда вы записываете все дела, которые вам нужно сделать, как только они приходят вам в голову. У меня это заметка с названием месяца, в которой собрано все что нужно сделать в октябре, ноябре и тд. Как только на меня свалилось какое-то дело я сразу заношу его в заметку с названием соответствующего месяца

Это позволяет не забывать о том, что нужно сделать и периодически выдергивать оттуда дела, чтобы наполнять ими свои рабочие, и не только, дни. Занося дело в этот список я сразу думаю о том, могу ли я это кому-то делегировать и параллельно декомпозирую его

Например, дело “Устроить праздничный ужин со своими близкими в честь моего дня рождения” раскладывается на несколько задач - “Выбрать и заказать столик”, “Предупредить всех о времени и дате празднования” и “Заказать такси маме, чтобы она в нужное время оказалась там то и там то”

А еще “Корзина” позволяет компоновать дела по географическому признаку и выбирать те, которые больше хочется сделать. Необходимо также ставить дедлайны для задач, которые нужно завершить к конкретному сроку

Важное наблюдение: Как только вы начнете вести свою корзину дел, вы заметите, что некоторые дела делаются сами по себе, мимоходом. Это очень приятно

Лягушка. Известный спикер Брайан Трейси рекомендует “съедать лягушку” (важное, но неприятное дело) с утра. Я не делю дела на приятные и нет, но на каждый день у меня всегда есть три обязательных дела, которые я должен сделать. Если хотя бы одно дело не будет сделано по любой причине, то день засчитывается неуспешным и в календаре помечается красным. Успешные - помечаются зеленым, если что 😉

Важность дел определяю по матрице Эйзенхауера. Погуглите, что это такое - будет полезно

-2

Таймкиллеры. У меня везде отключены уведомления, кроме календаря. Ни один мессенджер, ни одно приложение не может прислать мне уведомление и отвлечь работы. Если я занят важным делом, то отключен даже звук телефона

Концентрация на том, что вы делаете, позволяет завершить дело или задачу гораздо быстрее. Я пробовал так называемую “Технику Pomodoro”, когда вы работаете отрезками по 45 минут и даете себе каждый час отдых на оставшиеся 15, но мне она не зашла. Принцип “сделал дело-гуляй смело” оказался ближе и показал свою эффективность

Обязательное планирование. Перед сном, иногда уже лежа в кровати, я составляю\дополняю список дел в заметках айфона. Если я пропустил это важное мероприятие, то всегда делаю его как только открыл глаза

Я перепробовал огромное количество программ по ТМ, но пришел к выводу, что чем проще-тем лучше. Снёс всякие, требующие подписки Things, икону Agile Trello и остановился на Google-календаре и обычных заметках в телефоне. Оба инструмента отлично синхронизируются на всех устройствах и этого вполне достаточно

-3

Этот скриншот - шаблон моего дня в заметках айфона. Создайте такой список у себя и следуйте ему ежедневно. Увидите, как у вас появится больше времени. Гарантирую 📆

Искренне желаю вам не жить в суматохе дел. Ваш 💙Дьяченко Александр

PS: Спасибо что дочитали до конца. Подпишитесь на мой журнал, чтобы не пропускать полезные статьи. А если вам понравилось то, о чем я пишу, то еще больше информации содержится у меня в телеграм-канале, который вы легко найдете, написав в поисковой строке мессенджера @alexdyachenko