Найти в Дзене

Мать похоронила живую дочь.

фото из открытого источника vk.com
фото из открытого источника vk.com



Вера прожила нелегкую жизнь. Родилась и выросла в поселке. С самого детства помогала маме. Отец рано умер. Пришлось матери одной поднимать двух детей. Веру и Степана. Вера была постарше, ей пришлось заниматься воспитанием брата. Степка безумно любил свою сестру. Став постарше, стал опорой и для мамы и для сестры. Вера уехала учиться. Окончив институт, Вера получила специальность. Она была отличным переводчиком. Хорошо знала английский французский. На одном из совещаний, где она переводила, познакомилась с молодым мужчиной. Сергей показался ей, очень интересным. Он был высок, широк в плечах. Все время мило улыбался. Между ними вспыхнул роман. Потом они расписались, без свадьбы. Так решил Сергей, Вера не спорила. Через полгода Вера забеременела. Почему-то это известие огорчило Сергея. Он стал уговаривать Веру сделать аборт, но женщина категорически отказалась. Она просто не могла понять, в чем причина такого поведения. Спустя несколько месяцев, правда вылезла наружу. Сергей был женат. У него было двое детей. Только официально не зарегистрированы.  Расписался с Верой специально. Надеялся, что она как переводчица, сможет обеспечить ему хорошее будущее. А тут беременность, это не входило в его планы. Он бросил Веру. Вера собрала вещи и уехала к маме в поселок. Там появилась на свет замечательная Иришка.

Мама и бабушка души не чаяли в малышке. Часто из города приезжал Степан. Он баловал Иришку. Своих детей у него не было, так племяшка стала его главной любовью. Ириша росла, иностранные языки щелкала как орешки. Вера преподавала в местной школе в младших классах. Ее любили и уважали в поселке. Часто в доме у них было много малышей. Вера помогала им в учебе, да и просто, после школы приходили к ней, потом вечером все расходились по домам. Иришка подросла. Уехала в город учиться, там и осталась. По окончанию нашла хорошую работу, с хорошей зарплатой. Все грозилась, что заберет к себе маму и бабушку. Бабушки не стало. Вера осталась одна в пустом доме. Ириша звонила редко. Вера понимала, у нее много работы. Всегда носила сотовый телефон с собой. Вдруг дочка позвонит. Иришка, вначале жила у дяди Степана. Потом смогла купить себе небольшую однокомнатную квартиру.  Иногда Степану удавалось забрать Иришку и поехать к сестре. Тогда в доме был большой праздник. Вместе пекли пироги, лепили пельмени. Потом забрасывали дрова в печь и сидели втроем, слышали, как трещат дрова. Было так хорошо. Они были счастливы.

Ирина никак не могла найти себе подходящую пару. А тут вдруг в их фирму приехал иностранец. Вроде как по обмену опытом. Сразу же стал подкатывать к симпатичной девушке. Тем более с ней было просто общаться. Она так свободно разговаривала на английском. Ира стала учить Энрике русским словам. Потом повезла знакомиться к маме. Вере парень как-то не приглянулся. Но может просто потому, что он иностранец. Главное, чтобы дочери было хорошо. Ее смешило, как Энрике выговаривал русские слова. Погостив пару дней, молодежь уехала. Вера позвонила Степану, попросила присмотреть за Иришкой. Вот только Степан уехал в командировку на три месяца. Но пообещал, как только вернется, возьмет все под свой контроль. Ира позвонила и сказала.

– Мама, мы расписались.

– Как же, а свадьба. Я уже готовиться начала.

– Энрике решил, что не стоит впустую тратить деньги, лучше потом куда-нибудь поедем. К нам тут гости собираются приехать. Сестра Энрике.

– Как же вы там умещаться будете? Через две недели уже вернется Степан. Может у него пока поживете.

– Ничего мама, разберемся. Ты в курсе, что кругом началась эпидемия. Ты береги себя.

– В курсе, нам в поселке проще, а вот у вас в городе. Прям беда, доченька, береги себя. Ты у меня одна. Люблю тебя моя хорошая.

– И я тебя. Пока мамулечка.

Через две недели вернулся Степан. На несколько дней приехал к сестре. Они сидели за столом, когда зазвонил телефон. Вера посмотрела, номер не знакомый.

– Да, я слушаю.

– Вы Вера Матвеевна?

– Да, а что случилось?

– Вы в курсе, что сейчас вокруг свирепствует эпидемия.

– Да.

Вера стала нервничать.

– Что случилось?

– Ваша дочь не смогла справиться с этой проблемой. Она умерла.

– Что, моя Иришка? А где ее муж.

– Ничего не знаю.

Телефон замолчал. Вера рухнула на пол. Степан бросился поднимать сестру.

– Верочка, родная моя. Что с тобой?

– Степа, Ириша умерла, ее больше нет.

В этот момент зазвонил телефон. На экране высвечивалась фотография дочери.

Вера схватила трубку.

– Ириша, девочка моя. Мне только что звонили...

Ее перебил голос Энрике.

– Здравствуйте. Мне тяжело это говорить. Иры больше нет. Я хотел узнать, где хоронить. Мне в городе или вы заберете к себе?

Трубку взял Степан.

– Я приеду забрать. Хоронить будем рядом с бабушкой.

Известие о смерти Иры быстро разлетелось по поселку.  Все соседи принялись помогать. Кто связался с похоронным бюро. Кто решал где хоронить. Вера была как во сне. Как же так, ее единственная дочь. Эта проклятая болезнь. Так быстро надо хоронить. Почему, почему ее дочь. За что.

Иру привезли в закрытом гробу. Вместе с гробом приехал Энрике и его сестра.

– Вера Матвеевна, гроб открывать нельзя. Там все обработано хлоркой, она упакована в пакет. Даже я не смог с ней проститься.

Вера смотрела на гроб и не могла сказать ни слова. На кладбище уже было все готово. Степан не отходил от сестры. На нее было страшно смотреть. Она была как безумная. Несла какой-то бред. То вдруг начинала молиться, хотя раньше никогда этого не делала. На похоронах запретили прощание, так в справке указана инфекция. Погребение должно быть быстрым. Но Вера никого не слушала. Она бросилась на гроб, не давая опустить его в могилу. Она кричала, стучала по крышке гроба. Потом поднимала голову к небу и просто выла. Степан еле оторвал ее от гроба. Вопреки запретам, на кладбище собрался почти весь поселок. Иришка выросла на глазах у всех. Да и Веру любили все, от мала до велика. Больно было смотреть, как убивается мать. Как это страшно, хоронить своего ребенка.

Гроб опустили, стали засыпать. Вера стояла на коленях и выла, качаясь из стороны в сторону. Вот уже и холмик. Крест с фотографией дочери. Все стали направляться к выходу. Вера стояла. Последними от могилы отошли. Энрике с сестрой. Сзади Степан вел Веру. Вера шла как в тумане, а потом стала прислушиваться к разговору зятя. Ведь она прекрасно понимала английский, а вот он этого не знал. То что она услышала, повергло его в шок.

– Слава Богу все закончилось. Я боялся, что она своими воплями разбудит свою дочь и та проснется и начнет стучать.

– Ну уже все, она под толстым слоем земли, оттуда не выберется.

Вера остолбенела. Получается, она похоронила живой свою дочь. Господи.

Вера закричала.

– Степа держи их. Это они убили Иришу, она жива.

Народ остановился, никто ничего не понимал. Одни подумали, что от горя Вера сошла сума. Но по глазам Степан понял, что с сестрой все нормально.

– Вера, сестренка, что случилось.

– Степа, они похоронили живую Ирину. Держи их.

Сама резко развернулась и побежала назад к могиле. Копальщики сидели рядом и курили.

– родненькие, быстрее надо достать гроб. Быстрее.

– Мать ты чего, смирись. Понимаем, что тяжело.

– Она жива, я заплачу вам сколько скажите. Только быстрее.

В это время Степан бежал за Энрике. Тот вместе со своей подругой пытались скрыться. С помощью местных мужчин Энрике и его подруга были задержаны.

Копальщики раскапывали могилу. Затем они услышали стук. Кто-то стучал в гробу. Вера бросилась и начала грести землю руками. Мужики отодвинули ее.

– Мать, не мешай.

– Копайте родненькие, я вам все отдам, что у меня есть.

– Сума сошла, какие деньги. Мы что, нелюди.

Мужчины копали с таким усердием, что казалось земля разлеталась по всему кладбищу. Стук становился все слабее. Потом затих. Вера упала на колени и взвыла. Крышку гроба оторвали. Ирина лежала, не подавая признаков жизни. Не было никакого пакета, даже гроб был не убран. Ногти были содраны, крышка гроба исцарапана.

Вера металась и рыдала. Вдруг, сорвался страшный ветер, затем ударила молния и пошел дождь. Сильный колючий. Ударяя всех по лицам. Падал на лицо Ирина. Словно чудо. Ирина застонала.

– Мужики, живая, давай вытаскивать.

Бережно вытащили девушку из гроба. Она была очень слаба. Кто-то уже вызывал скорую, кто-то полицию. Ира дышала тяжело. Открыв глаза, увидела перед собой лицо мамы.

– Мамулечка, ты меня спасла.

Ира опять потеряла сознание. Вера держала голову дочери на своих коленях. Прибежал Степан. Развернул свою куртку над головами двух своих любимых женщин. Приехала скорая. Забрали обеих. У Веры случился гипертонический криз. Через неделю Веру и Ирину выписали. Энрике вместе со своей любовницей были арестованы. Их делом занимался ученик Веры. Он пришел к бывшей учительнице и все рассказал.

– Энрике нужна была информация фирмы, в которой работала Ира. У Иры был доступ практически ко всем документам. Энрике решил этим воспользоваться. Женитьба не входила в его планы. Но так получилось даже лучше. Общаясь с Ириной, он узнал пароль, залез в базу и скачал всю информацию. Вот только незадача. Служба безопасности, подозревала, что слишком большой ажиотаж вокруг их информации. И подкорректировали все данные. То есть запустили дезу. Любовница забеспокоилась, что ее друга долго нет и решила приехать в Россию. Поселилась под видом сестры. Но Ира случайно услышала их разговор. Оставлять в живых ее нельзя было. Они нашли врача, который дал им сильное снотворное, за деньги выписал справку о смерти по причине коронавируса. Об экстренном захоронении. Укол собралась делать подруга Энрике. Ирина сопротивлялась, часть лекарства вытекло. Эта часть и спасла жизнь Ирине. Доза снотворного была смертельной. По счастливой случайности, доза уменьшилась. Им не повезло. Ведь никто из них не знал, что Вера бывший переводчик. И свободно владеет иностранным языком. По этому, не скрываясь, они свободно разговаривали. Обсуждая, последние минуты жизни Ирины.

– Мама, миленькая. Ты, как всегда, меня спасаешь. Если бы не ты, я бы уже шла к бабушке, семимильными шагами.
– Доченька моя, если бы ты знала, что я пережила, за эти минуты. Пока откапывали могилу. Я и молилась, и проклинала себя. Наверное все таки Бог меня услышал. Этот дождь, гроза. Ведь в это время не бывает грозы.
– Я помню только вначале страх. Я начала стучать, потом стала задыхаться. А потом боль по щекам. Колючая, ледяная. Капли больно били по лицу. Они меня спасали. Наверное все таки это чудо, что я осталась жива. Мама я решила, если ты не против. Я перееду пока пожить к тебе.
– Конечно, я буду только рада. Работу тебе найдем. Нам как раз нужна учительница иностранных языков.
Степан сидел и наблюдал за обеими. Как хорошо, что они у него есть. Что он их не потерял. Его Верочка и его Иришка. Посмотрев в угол комнаты, где стояла большая мамина икона, он подумал.
– Господи, если ты есть, я благодарен тебе. Ты спас нас всех. Ты дал нам еще один шанс. Мы постараемся его не потерять.
Через два года Ира вышла замуж, за нового директора школы. Степан на старости лет женился, на женщине с ребенком и стал хорошим отцом. А Вера радовалась за дочь и ждала внуков. И каждый раз содрогалась, когда приходили на могилу мамы и смотрела на уже давно засыпанную яму. На этом месте пышно цвели маргаритки. О том что было, дома пытались не вспоминать. Одно пугало Веру, если бы она не знала английский, не услышала разговор и не заставила откопать могилу. Иногда ей снилось, как она руками выкапывает яму. Открывает гроб, а там пустота. Но это всего лишь сон. Плохой, но все таки сон.