Супруги, которые работают вместе в одной профессиональной сфере, могут как усилить друг друга и добиться успеха быстрее, так и разрушить отношения вплоть до развода.
Есть ли секреты, которые помогут сохранить отношения между коллегами, состоящими в браке? Конечно, есть.
Конфликты.
Они были, есть и будут, потому что даже родственные души имеют существенные внутренние различия, разный опыт и мировоззрение. Дома конфликты возникают из-за столкновения интересов, психологических травм детства, накладывающих отпечаток на взрослую личность.
На работе муж и жена могут противоречить друг другу, выбирая разные управленческие стили и решения задач. Учитывая это, супругам необходимо принять факт существования конфликта и реагировать соответственно — с уважением и вниманием к мнению родного человека. Только вступая в диалог и взаимодействуя, можно найти компромисс и выбрать правильную стратегию, которая приведёт компанию к успеху.
Единые цели.
Важно, чтобы супруги в своей работе преследовали общие цели. Тогда разные взгляды на способы достижения результата будут только плюсом. Однако при выборе метода необходимо находить компромисс, ведь один из вас может пойти по головам, а другой выберет менее травматичный, но долгий путь.
Вот здесь вероятны риски возникновения конфликтов, особенно если у мужа и жены разный темперамент, разные моральные принципы, уровень интеллекта, воспитание. Важно советоваться друг с другом, выбирать такой стиль поведения, который не противоречит концепции совместного бизнеса.
Субординация.
Роли мужа и жены в рабочем пространстве никому не нужны и не интересны, если, конечно, вы не хотите стать темой № 1 для корпоративных сплетен. Именно поэтому личные разборки, поцелуи в кабинете за закрытыми дверями, ссоры и решения бытовых проблем оставьте для дома. Тем более не стоит обсуждать родных с коллегами, проявлять неуважение или шутить над слабостями, неудачами. На работе супругам необходимо строго соблюдать субординацию.
Правила общения на рабочем месте.
Чтобы совместный бизнес или работа приносила пользу, рекомендую составить свод правил, которые вы будете неукоснительно соблюдать.
Например:
▪︎ не садиться друг напротив друга, если вы спорите, — подобная расстановка провоцирует противодействие и затрудняет поиск компромисса;
▪︎ называть друг друга по имени — так вы сохраняете доверие и предрасположенность к приятному общению;
▪︎ распределить рабочие обязанности и определить полномочия каждого — это во многом поможет избежать споров, конфликтов, а также негативных эмоций при вашем взаимодействии;
▪︎ уважать друг друга — когда муж и жена проявляют взаимное уважение, то и окружающие подсознательно делают то же самое;
▪︎ проявлять субординацию — исключительно деловой подход не дадут шанса вашим конкурентам, недоброжелателям и любителям посплетничать влезть в ваши отношения и испортить вашу репутацию.
Помните, что на работе вы коллеги и только дома становитесь мужем и женой. При этом важно научиться разделять рабочее пространство и домашний уют. Постарайтесь не брать работу на дом и не погружаться в вопросы бизнеса после трудового дня.
Удачи вам в правильном построении бизнеса!
Автор: Юлия Таланцева
Психолог, Клинический психолог Семейный
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru