И снова здравствуйте!
Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы
1. Реконструкция вестибюля на "Каширской" остановлена: что дальше?
Во-первых, мы хотим поделиться с вами своими новыми наблюдениями о ходе работ по обновлению северного вестибюля станции метро "Каширская".
Как вы помните, ранее наш читатель неоднократно посещал этот объект и информировал вас о масштабной реконструкции, идущей здесь. Однако во время его последнего визита на станцию он с удивлением обнаружил, что работы фактически остановлены (📷 1.1-1.8).
На площадке перед вестибюлем не наблюдалось присутствия рабочих или строительной техники. Сам вестибюль выглядел заброшенным, с минимальными изменениями в отделке фасада по сравнению с предыдущими моими посещениями.
Возможно, работы приостановлены по каким-то организационным или бюрократическим причинам. Во всяком случае, на данном этапе никаких активных действий по модернизации вестибюля не проводится.
Мы будем внимательно отслеживать ситуацию с продвижением этого инфраструктурного проекта и своевременно информировать вас обо всех изменениях, если таковые, конечно же, наступят…
2. Вечер на 🚊 станции «Площадь Трёх Вокзалов» (или, как больше нравится админам – «Каланчёвская»)
Наш читатель провел час на платформе станции «Площадь Трёх Вокзалов» МЦД-4 и вот его наблюдения:
Самый разнообразный подвижной состав.
Сопровождающийся красотой вечерних огней шарообразных светильников.
Здесь машинист с помощников забыли выключить фары у электропоезда, следующего по 2 пути в сторону Апрелевки :)
А вот 🚄 Эп2Д №235 следует до Чехова.
3. 🌉 Завершается реконструкция моста Жукова проезда, соединяющего Дербеневскую и Дубининскую улицы
Путепровод был перестроен заново. Строительные работы вышли на финишную прямую - согласно паспорту объекта, осталось 1,5 месяца до их окончания.
4. Новости одной строкой (фотографией)
Наша традиционная мини-рубрика short-news
"Тупящая" прошивка турникетов на Щелковской
На 🚇 «Щелковской» также обновили прошивку турникетов на тестируемую с возможностью удаленного пополнения проездного, и теперь в северном вестибюле большие очереди на вход в пиковые часы:
Под Савеловским направлением МЖД сделан новый путепровод: репортаж с объекта
Далее, сегодня мы хотим поделиться с вами впечатлениями от посещения нашим читателем важного транспортного объекта в северном округе Москвы. Речь идет о строительстве новой дорожной связки под путями Савеловского направления железной дороги.
Эта дорога соединит улицу Хачатуряна и Алтуфьевское шоссе с одной стороны и улицу Летчика Осканова с Дмитровским шоссе - с другой. Таким образом, будет создана важная транспортная артерия, связывающая север и восток Москвы.
Судя по фотографиям, которые нашему коллеге удалось сделать во время посещения объекта, строительство этого путепровода находится на завершающей стадии. Основные конструктивные элементы - съезды и само дорожное полотно - уже готовы. Смонтированы знаки и светофоры. Подключены опоры освещения. Ведутся финальные работы.
Данный объект, несомненно, повысит транспортную доступность районов, которые он свяжет. Мы будем следить за дальнейшим ходом работ и информировать вас об открытии движения по этой новой магистрали.
5. Велопешеходный мост у МГТУ им. Баумана: монтаж металлоконструкций в самом разгаре
В пятой части своего сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться свежими новостями о ходе строительства велопешеходного моста через реку Яуза рядом с МГТУ имени Баумана. Этот объект находится у нас на особом контроле, так как он имеет важное значение для транспортной инфраструктуры Москвы.
Во время моего последнего визита на строительную площадку наш читатель отметил, что работы идут полным ходом. Продолжается монтаж металлоконструкций пролётов моста - этот этап близится к завершению. Также ведётся заливка бетона опор и сходов с моста на набережные.
Судя по всему, строители намерены в кратчайшие сроки закончить основные конструктивные работы. Уже сейчас видно, как мост обретает свои очертания над Яузой. Уверены, что в скором времени он начнёт функционировать, обеспечив удобную пешеходную и велосипедную связь значимых районов Москвы.
Мы будем и далее держать этот объект на контроле, информируя вас о положении дел на стройплощадке.
6. Тоннели, балки, расстрелы: что происходит на строительстве "Академической" Троицкой линии
В шестой части своего сегодняшнего репортажа мы хотим подробнейшим образом рассказать о текущем прогрессе на одном из важнейших строительных объектов московского метрополитена - станции "Академическая". Это будущая станция Троицкой линии, пересадочная на одноименную станцию Калужско-Рижской линии, а в дальнейшем эта платформа войдёт в состав продлённой Троицко-Некрасовской линии.
Наш читатель лично побывал на стройплощадке и сделал несколько фотографий, чтобы максимально наглядно продемонстрировать вам, как продвигаются работы на этом важнейшем транспортном объекте.
Итак, на первом фото (📷 6.1) запечатлен процесс проходки перегонных тоннелей в направлении будущей станции "Крымская". Проходку осуществляет один из двух тоннелепроходческих механизированных комплексов. Мы видим, что грунт выдается только по одной конвейерной ленте. Это говорит о том, что в данный момент работает лишь один щит. Кроме того, по сравнению с предыдущими наблюдениями, заметно изменился состав породы на данном участке трассы - стало больше глины.
На втором фото (📷 6.2) запечатлён недавно забетонированный второй участок мощной обвязочной балки в центральной части будущего котлована станции. Эта балка послужит надёжной опорой для возводимых конструкций.
Третий кадр (📷 6.3) демонстрирует выпрямленную проезжую часть улицы Дмитрия Ульянова, а также демонтированное временное ограждение. Это свидетельствует о завершении работ по выносу всех необходимых подземных коммуникаций. Также на третьем фото видно, что демонтируется стена в грунте, разделяющая бывшую демонтажную щитовую камеру, в которой финишировали ТПМК от «Вавиловской», и западную часть котлована станции. Кроме того, удлиняются расстрелы и устанавливаются на нижнем ярусе котлована по мере его раскрытия.
На четвёртом фото (📷 6.4) представлен общий вид всей стройплощадки, где видна слаженная работа людей и техники.
Подводя итог моему расширенному фотоотчёту, можно с уверенностью констатировать, что строительство станции "Академическая" ведётся высокими темпами и строго в соответствии с утверждённым графиком. Мы будем и дальше держать вас в курсе продвижения этого масштабного проекта московского метрополитена.
7. "Кленовый Бульвар" Бирюлёвской линии: обновлённая концепция оформления
В предпоследней части нашего сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться с вами обновленным проектом оформления станции метро "Кленовый Бульвар" на Бирюлёвской линии. Как вы знаете, в связи с уходом из России архитектурного бюро Захи Хадид пришлось изменить первоначальный дизайн-проект станционного комплекса.
В качестве нового решения для оформления станционного зала и вестибюля была выбрана концепция архитектурного бюро "Nowadays", которая когда-то заняла третье место в конкурсе на проект станции "Проспект Маршала Жукова". Для наземных павильонов решено использовать предложение бюро Тимура Башкаева.
Нам очень нравится то, как получилось передать образ этой станции с помощью простого, но изящного приема - многократного повторения вращающейся фигуры. Из нее состоят стройные колонны вдоль платформы. Они гармонично сочетают архитектурные и инженерные функции, а также служат источником освещения. Эти колонны напоминают мне телескопические механические конструкции - что-то футуристичное и в то же время отсылающее к индустриальной эстетике метро.
Цветовая гамма тоже выбрана очень удачно. Синий цвет на платформе в сочетании с красным создает бодрое, спортивное настроение. А мягкий серебристый свет в подземном вестибюле делает это пространство по-настоящему уютным и комфортным. Весь дизайн держится на повторении простого алюминиевого элемента - тонкой трубки. Она тянется со стен вестибюля по эскалаторам вниз и превращается в колонны на платформе, создавая впечатляющее целостное пространство.
Примечательно, что колонны планируется облицевать соединёнными между собой нарезанными алюминиевыми трубами.
Что касается наземных павильонов, то здесь дизайнеры вдохновлялись близостью уникального исторического комплекса Коломенское с его живописной природой. Отсюда мотивы деревьев, их крон и тонких стволов. Легкие прозрачные павильоны с опорами напоминают наклонившиеся деревья. Это решение органично впишется в окружающий ландшафт.
В целом, на наш взгляд, получился очень гармоничный, выдержанный в едином ключе проект, который подчеркнет индивидуальность этой станции. Мы с нетерпением жду его воплощения и буду держать вас в курсе дальнейшего продвижения строительных работ!
8. Замоскворецкая линия: завершается благоустройство на поверхности над бывшим аварийным перегоном после его ремонта
В заключительной части своего репортажа мы хотим поделиться с вами своими наблюдениями о текущем состоянии площадки на перегоне "Царицыно" - "Кантемировская" Замоскворецкой линии метро.
Это то место, где ровно год назад, в ноябре 2022 года, были начаты масштабные ремонтно-восстановительные работы в тоннелях. Для их проведения пришлось закрыть движение поездов на участке "Автозаводская" - "Орехово". Шесть месяцев назад работы были завершены и движение восстановлено.
Побывав на этой площадке сейчас, мы отметили, что территория полностью преобразилась. Идёт заключительный этап благоустройства. Строительные леса и механизмы убраны, проведена уборка мусора. Площадка выровнена, засыпана землей, высажены деревья, проложены асфальтовые дорожки и открыта для свободного прохода пешеходов.
Приятно видеть, что после столь масштабного ремонта подземелья метрополитен заботится о наведении порядка на поверхности. Это свидетельствует о высокой культуре производства работ и уважении к горожанам. Мы продолжим держать эту площадку в поле зрения и делиться с вами актуальной информацией.
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части с нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!
Источники: Nate River, Victory-007, Давид Чуров, Иван Потапов, Аркадий Безин, Андрей Коваль, «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!