Тут региональные эксплуатанты подняли головы и сообщили, что у них вырастают проблемы с Ан-24. Причём обсуждали это в прошлую среду в Совете Федерации в рамках обсуждения местных авиаперевозок. Да про них не забыли и на них не забили. Больше других паникует Ангара, их зама Зорина было слышно хорошо. Естественно, он сильно возмущался, что до сих пор ничего не сделано для замены многострадальных машин.
Эксплуатантов можно понять. Многие рейсы с Ан-24 переехали на Dash, CRJ, ATR, а сейчас потихоньку возвращаются на старенькие машины. А там нерешенные проблемы с продлением. Двигатели АИ-24 сейчас ремонтирует только Арамильский завод, а он тупо не может переварить весь свалившийся на него объём. Нет и документации от производителя.
Фактическая замена из отечественных самолётов Ил-114 и ТВРС-44 «Ладога». У обоих разные модификации двигателя ТВ7-117СТ. До ума его который год довести не могут. Надо сказать, что Ан-140 летал с ТВ3, там ситуация была немногим лучше. У Ил-114 бонусом невнятная позиция самого Ила. Про Ил-114 я слышал в прошлом и этом году ото всех, включая непонятно каким боком, Воробьёва, только не от самого Ила, где была уже куча кадровых перестановок.
УЗГА планирует до конца этого года показать нам готовую Ладогу. Однако пока что молчание. Из Смоленска новостей нет. Про двигатели тоже. УЗГА торопится, но сами пока почему-то буксуют с ВК-800СМ. Ещё летом завершили стендовые испытания и по плану должны были ткнуть его на лабораторию осенью. Потом тихонько перекинули на первый квартал. А единственный Байкал летает с Вальтером. Его должны сертифицировать до конца года.
Эксплуатанты говорят, что такими темпами за пять лет ничего не останется от парка Ан-24 в стране. Но буквально на следующий день после совещания Пересадин (директор департамента авиапрома в Минпромторге) стал долбить УЗГА на тему, когда же будет Ладога, нужно срочно. Что самое интересное, Ил никто не дёргал. Хотя все зависимы от Климова в Питере. Что там у них и в какой стадии – неизвестно.
Минпромторг в текущей ситуации пытается сделать ставку на Ладогу. Перекидывать работы по АИ-24 особо некуда. А с документами от Антонова вообще без шансов. С Ил-114 вообще ситуация непонятная.
Не стоит говорить, что Ил-114 совершенно не годился для замены Ан-24. Если полосы с покрытием, так почему нет. Да там и на качественную полосу из гравия или травы тоже вполне можно. Его как раз на грунт планировали сертифицировать. Аэропорты типа Ленска или Бодайбо в межсезонье точно нет, а вот зимой Охотск тот же вполне. Да не так много и грунта. Посчитайте, сколько летало Ан-24, а сколько осталось. Я на них буквально лет десять назад летал из Москвы в Псков и Белгород. Там их вполне успешно даже Суперджеты заменили. На рейсах из Перми в Когалым стоят АТР. Да и вообще Красавиа неплохо взяли на АТР. А сколько осталось безальтернативного грунта и сколько Ладог потребуется? Вот эти цифры считал Минпромторг. Если Климов не подведёт.
Есть, правда, ещё короткие ВПП с искусственным, но некачественным покрытием. Типа Охи. Хотя там вроде бы сделали реконструкцию. Это, кстати, ещё один вариант – слегка повысить качество покрытия в некоторых аэропортах. Не обязательно плиты, но гравий, дренажные системы, контроль за состоянием. Понятно, что и это не везде осуществимо. Но вариантов много. А самолёты нужны.
Ещё один момент – возможно, посчитали, что сейчас вкладываться в полувековые Ан-24 не имеет смысла. Нужно ускоряться по производству.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/381393.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/