Есть ли у нас доминирующее полушарие мозга? Используем ли мы весь наш мозг?
Как работает наш мозг?
Можем ли мы натренировать свой мозг, чтобы стать умнее?
Зависит ли наша способность к обучению только от нашей генетической структуры?
Вы наверняка слышали множество мифов о своем уме, и понятия не имеете, верны они или нет.
1. Мы используем лишь небольшую часть нашего мозга
С какой стати мы должны использовать только небольшую часть нашего мозга?
За что тогда будет нести ответственность другая половина?
Идея о том, что мы используем только 10–20 процентов нашего мозга- классический миф о мозге.
Задумайтесь, почему этот факт должен быть правдой.
Заманчиво думать, что у нас есть большие и "неиспользуемые" возможности мозга, которые потенциально могут сделать нас ещё умнее.
Но это неправильно. Каждая часть мозга имеет свою функцию.
Идея о том, что мы оставляем от 80 до 90 процентов возможностей мозга неиспользованными, совершенно лишена смысла, учитывая то, что мы знаем о мозге сегодня.
2. Эмоции мешают рациональному мышлению
Вам также казалось, что вы иногда во время проявления эмоций не можете мыслить рационально?
Идея состоит в том, что эмоции отражают более примитивную форму мышления и что хорошее человеческое мышление холодно и рационально.
Еще есть поговорка о том, что наше сердце умеет думать.
Наши эмоциональная и рациональная системы работают вместе.
Они связаны друг с другом.
Например, когда мы сталкиваемся с рискованными решениями, мы можем уговорить себя практически на что угодно.
В этот момент мы не уверены, что нам нужно и чего нельзя делать.
Чувство страха, сопровождающее эти рискованные решения, дает ценную информацию, которую нельзя игнорировать.
Эмоции не всегда доставляют нам неприятности.
Иногда они даже спасают нас от принятия плохих решений.
3. Мы знаем, что делает нас счастливыми
В некоторых случаях мы понятия не имеем.
Но мы все равно время от времени думаем, что только мы можем знать, что делает нас счастливыми, а что нет.
Мы регулярно переоцениваем, насколько нас что-то сделает счастливым (день рождения, новая машина, победа любимой спортивной команды или воспитание детей).
Мы не оставляем ничего на волю случая. Мы берем на себя ответственность за свое счастье и не позволяем ничему происходить спонтанно.
Деньги делают людей счастливее, но лишь в определенной степени — бедные люди менее счастливы, чем средний класс, но средний класс так же счастлив, как и богатые.
Мы переоцениваем радость одиночества и досуга и недооцениваем, сколько счастья получаем от социальных отношений.