Найти тему
353 подписчика

Упреждающая игра

Автор статьи - Дан Ровира

Ниже приведена интересная позиция из моего недавнего матча. Я бы, конечно, предпочел 44-й или 54-й, но придется думать, как сыграть то, что выпало.
И вот вопрос, который я вам задаю: что можно сделать с этим ужасным 62? Чтобы вам было проще, ход шестеркой вынужден (13/7), и нужно беспокоиться только о двойке.

Удачи!

Автор статьи - Дан Ровира Ниже приведена интересная позиция из моего недавнего матча. Я бы, конечно, предпочел 44-й или 54-й, но придется думать, как сыграть то, что выпало.

Если вы не уверены, что делать, не торопитесь и просмотрите все ходы-кандидаты. Задняя фишка никуда не денется, так что мы можем забыть о ней на мгновение. Таким образом, нам остается сыграть двойкой из среднего пункта или в доме. Давайте рассмотрим варианты:

А) 13/7 13/11 – такой ход позволяет зеленым сбить нас во дворе прямой шестеркой или двойкой. Обратите внимание, что эти числа дублицируются с числами, которыми зеленые также сбивают нас в своем доме, так что это выглядит разумным вариантом, хотя мы уязвимы для нападения.

Б) 13/5 – после этого хода остается на один блот меньше, что уменьшит количество проигранных нами марсов на 8%. Это важно при текущем счете (5-7 до 11), при котором проигрыш марсом с кубом на 2 приведет к проигрышу всего матча. Но в этой позиции мы позволяем зеленым сбить нас прямыми числами 6, 4, 3 и 2, так что это выглядит хуже, чем первый вариант.

В) 13/7 6/4 (или 5/3) – этот вариант выглядит наихудшим из трех. Теперь зеленые могут сбить нас прямыми 6, 4, 3 и 2 и мы оставляем больше блотов. Нам также нравится иметь запасные фишки на более высоких позициях, поскольку это повышает нашу гибкость при выпадении больших чисел.

Все три хода-кандидата, описанные выше, выглядят опасными с небольшим преимуществом. Надеяться на удачу - это не путь к победе! Давайте посмотрим на четвертую возможность: 13/7 3/1*, которая привела бы к следующей позиции.

Автор статьи - Дан Ровира Ниже приведена интересная позиция из моего недавнего матча. Я бы, конечно, предпочел 44-й или 54-й, но придется думать, как сыграть то, что выпало.-2

Это то, что мне нравится называть "упреждающей игрой". Теперь мы оказали давление на зеленых, чтобы они хорошо сыграли. Вы можете подумать, что этот ход называется "банановый сплит", и будете правы. Этот ход так и называется. Мы намеренно разрушаем пункт в доме, чтобы попытаться переломить ход игры в нашу пользу. Отчаянные времена требуют отчаянных мер!

Давайте рассмотрим, почему этот ход превосходит три предыдущих, упомянутых выше.

Во-первых, обратите внимание, что зеленые танцуют при 16 бросках из 36. Это огромный шанс для белых с запасными фишками на высоких позициях, которые нужны для закрытия незащищенных фишек и блотом зеленых во дворе, который нужно было бы забрать.

Во-вторых, и позвольте мне это подчеркнуть, мы в любом случае оставляем блоты вне зависимости от нашего хода. Это означает, что мы должны играть по-КРУПНОМУ. Нарды - игра не для слабонервных, но более того, после такой упреждающей игры выигрывается на 4% больше партий и на 8% больше марсов. Марс очень привлекателен для нас с точки зрения счета, так как он приводит к победе во всем матче.

Обратите также внимание, что если бы куб был в центре, то это "дабл-пас". Однако, повернув куб, мы теперь должны играть до конца. В этой позиции зеленые также не могут сделать редабл из-за счета. Это стимул играть по–крупному, но есть еще один стимул. Это вероятность выпадения чисел. Давайте ее посчитаем. Вот как я рекомендую сделать это самостоятельно:

  • После правильного хода (13/7 3/1*) мы получим ответный удар с вероятностью 20/36. Это броски - 36, 35, 34, 33, 32, 31, 16, 15, 14, 12, 11.
  • После второго по силе хода (13/11 13/7) мы получим ответный удар с вероятностью 32/36: Это броски - 66, 65, 64, 63, 62, 61, 53, 52, 51, 43, 42, 41*, 33, 32, 31, 22, 21, 11 (*41 сбивает только при ответном банановом сплите)

Как странно! Несмотря на то, что "банановый сплит" выглядит опаснее других ходов, на самом деле он безопаснее – и с большим отрывом.

Всегда играйте на победу! За доской я сделал смелый ход, мой соперник протанцевал и проиграл.

Автор статьи - Дан Ровира Ниже приведена интересная позиция из моего недавнего матча. Я бы, конечно, предпочел 44-й или 54-й, но придется думать, как сыграть то, что выпало.-3