Найти тему

Цифровая трансформация - основа успеха или коллапса?

Правительство утвердило Стратегию по цифровой трансформации транспортной отрасли России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Весьма объёмный документ со множеством целевых показателей,  обоснованиями и экономическими выкладками. Не будем углубляться в  сугубо экономический разбор Стратегии, но остановимся на двух немаловажных моментах.

Первый - ускоренная цифровая трансформация. Некоторые целевые показатели, близкие даты их достижения, да и в целом острая необходимость их воплощения в жизнь на данном этапе вызывает вполне серьёзные вопросы.

Вот некоторые из них:

◾️Грузопоток беспилотных транспортных средств должен  вырасти к 2030 году не менее чем в 3 раза. При этом трафик беспилотников на трассе М-11 "Нева" может составить 11 тысяч уже в следующем (!) 2024 году. В том же 2024 году беспилотная доставка грузов и почты должна быть доступна на 48 маршрутах.

◾️700 объектов транспортной инфраструктуры РФ в 2030 году должны  использовать биометрию для допуска пассажиров.

Не уходит ощущение, что в большом тексте в общем-то правильных целей и задач заложен Троянский конь. Зачем социально-экономический блок Правительства так упорствует с просто-таки скоропостижной постановкой на поток беспилотных транспортных средств? Уже в следующем году наземные транспортные беспилотники должны занять заметную долю грузоперевозок. Ну вот зачем? Сюда же вопрос и по ускоренной биометризации пропускных пунктов.

В рамках глобалистского  плана Шваба по установлению контроля за всем и вся через тотальную цифровизацию всё понятно. Но зачем это России, особенно в условиях активной фазы развязанной глобалистами против нашей страны войны на уничтожение?

Или социально-экономический блок хочет, чтобы мы своими руками за собственные деньги подготовили почву для потенциального "обрушения" по сценарию "Крепкого орешка-4"? Чтобы в один момент транспортные беспилотники с перехваченным управлением устроили хаос в крупных городах или вывезли ценные грузы "в неизвестном направлении"?

Кто сегодня в Правительстве убедительно докажет, что у нас имеются серьёзные козыри в области обеспечения цифровой безопасности? Если такой объявится, то в условиях почти еженедельных новостей об утечке серьёзных баз данных к нему должны появиться вопросы у служб национальной безопасности. Ведь в самом документе прописано, что "... важнейшим приоритетом при реализации Стратегии является обеспечение национальных интересов Российской Федерации в соответствии со Стратегией национальной безопасности РФ, утверждённой Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".

Второй момент - неистребимое желание испещрить Сибирскую Тайгу транспортными артериями для сухопутной транспортировки грузов по направлениям Юг-Север и Запад-Восток. Понятно, что это колоссальные триллиарды для освоения счастливым обладателям соответствующих госзаказов. Но транспортировать что, опять сырьевые товары? Так мы в самой Большой Стратегии страны вроде как "слезаем с сырьевой иглы". Или уже нет? Ведь для транспортировки на экспорт продукции глубокого передела такого количества транспортных артерий не нужно. И потом, а как быть с постулатом, чёрным по белому изложенным прямо в тексте новой Транспортной стратегии:" Миссия государства в сфере обеспечения функционирования и развития транспортной системы заключается в создании условий для повышения качества жизни и здоровья граждан, экономического роста... реализации её (России - авт) транспортного потенциала ... с минимальным воздействием на окружающую среду и климат... " Так сведение естественных лесных экосистем, отвечающих за гидрорежим на континенте, как раз и влияет на изменение климата и приводит к опустыниванию.

Председателю Правительства и Контрольному управлению АП надо бы обратить внимание на такие нюансы.