Создание концептов для автомобильных концернов – прекрасная возможность поупражняться в креативности. А ещё – реальный шанс попытаться уйти от шаблонного мышления и удивить зрителя. Концепты чаще всего не уходят в серийное производство, а если им и посчастливится попасть на конвейер, теряют львиную долю своей футуристичности. Однако рассматривать их и удивляться полёту творческой мысли от этого не становится для нас менее приятным занятием. Какие яркие шоу-кары автомобильные компании презентовали недавно и чем планируют удивлять в ближайшем будущем? Давайте разбираться.
Triumph TR25 by Makkina
Компания Triumph Motor Company уже 40 лет не выпускает машины, но внезапно их инженеров замучила ностальгия. Видимо, они нашли в старой папке фотографии собственного родстера-рекордсмена TR2 MCV575 Jabbeke 1953 года, украдкой смахнули слезу умиления и, как говорится, решили повторить. Их концепт Triumph TR25 построен на платформе BMW i3 и оснащён одномоторной установкой на 184 лошадиные силы. Электро-родстер разгоняется до 100 километров в час за 6,9 секунды. Салон оформлен в стиле эдакого ретрофутуризма – крайне лаконично и стильно. Родстер кажется одноместным, однако стоит лёгким движением руки откинуть крышку слева, и на свет появляется скрытое пассажирское сидение.
Mercedes-Benz Vision One-Eleven
Ещё один экземпляр, который можно отнести к категории «хорошо забытое старое», выпустили в компании Mercedes-Benz. В далёких 60-70-х годах немцы уже пытались соорудить несколько экспериментальных машин с индексом C111, однако эта ветвь развития суперкаров оказалась тупиковой. Впрочем, это вовсе не значит, что нельзя вдохновиться собственными разработками и заново переосмыслить 70-е. Новый концепт из Штутгарта получил имя Vision One-Eleven, в честь своего прадеда и перенял его отличительные черты: яркий оранжевый цвет кузова, двери в формате «крылья чайки» и необычную форму морды.
Внутри авто – настоящая гостиная богатого холостяка в стиле ретро. Широкоформатный дисплей с 8-битной графикой, полированный алюминий, стёганные подушки и элегантные сидения-ковши. Силовая установка Vision One-Eleven далека от технологий 60-70-х и является полностью электрической. Суперкар приводят в движение два электромотора YASA. Mercedes-Benz предлагает также использовать в батарее принципиально новый химический состав и цилиндрические ячейки с жидкостным охлаждением.
Toyota Baby Lunar Cruiser
Компания Toyota решила, что хватит уже ей хвататься за прошлое – пора бы заглянуть в будущее. И, судя по их концепту, весьма отдаленное. Они представили (пока только в виде трёхмерной модели) свой Toyota Baby Lunar Cruiser. Как становится понятно из названия, внедорожник японской компании создан не только для того, чтобы покорять неизведанные тропы без асфальтового покрытия на собственной планете, но и замахнуться сразу на поверхность Луны.
Внешне луноход от Toyota напоминает их знаковый Land Cruiser FJ40, только в более космическом исполнении. Передняя панель на капоте стилизована под решётку радиатора, в неё установлены датчики, лидары и камеры. Лобовое стекло также получилось весьма оригинальным – оно выглядит как исследовательская капсула с панорамным обзором. Внутри Toyota Baby Lunar Cruiser имеет салон-трансформер, который легко превращается в комфортные спальные места, на случай если пилот лунохода устанет от местных пейзажей.
BMW Vision Neue Klasse
Аккуратные и приземлённые немцы даже в вопросах концептуальных автомобилей предпочитают мечтать, не отрываясь от реальности. Компания BMW представили свой Vision Neue Klasse, который, судя по слухам, стал прототипом «тройки» из будущего. Этот шоу-кар официально попадёт на конвейер и будет выпускаться на венгерских заводах BMW с 2025 года. Автомобиль сохранил выдающиеся черты своих предшественников: «акулий нос» с ноздрями и изгиб Хофмайстера. Интерьер BMW максимально минималистичен: всю переднюю панель занимает дисплей Panoramic Vision и медиасистема с такчскрином. Vision Neue Klasse получит электрическую силовую установку eDrive шестого поколения. Немецкая компания заявляет, что в седане «Нового класса» энергоэффективность вырастет на 25%, а дальность хода и скорость зарядки батареи – на 30%.
Renault H1st Vision
Концепт-кар, представленный последним в нашем списке (отнюдь не по значению), является своего рода коллаборацией. Сразу несколько французских компаний – Atos (облачные вычисления и big data), Dassault Systèmes (программное обеспечение для 3D-дизайна), Orange (телекоммуникации), STMicroelectronics (микроэлектроника) и Thales (информационные системы для авиакосмического, военного и морского применения) объединились ради создания автомобиля будущего. Инициатором выступила Renault, которая и наградила машину своим шильдиком. Что получилось на выходе? Внешне – весьма стильный компактный электрический кроссовер, главные преимущества которого спрятаны внутри.
Renault H1st Vision буквально напичкан новыми технологиями. Во-первых, для доступа к авто больше не понадобится архаичный ключ. Система работает исключительно на биометрических данных – машина ещё издалека узнает вас по походке. Датчики и сенсоры, расположенные в руле и ремне безопасности, будут следить за состоянием здоровья и настроением водителя. При необходимости авто попытается снизить уровень стресса, включив, например, расслабляющую музыку. Во-вторых, как и положено прогрессивному устройству, в Renault H1st Vision имеется собственный виртуальный помощник, лицо которого во время общения проецируется на боковое стекло. В-третьих, автомобиль оснащён небывалой иммерсивной аудиосистемой от Жан-Мишель Жарра и Arkamys, которая, по заверениям производителей, буквально погружает каждого пассажира Renault в «звуковой кокон».
Поделитесь с нами в комментариях, какой из представленных концептов, по-вашему, имеет лучшие перспективы стать серийным? И который из них понравился вам больше прочих?