А вы знаете как выглядит Рено? А вот и не угадали, а вот и не так. Рено мягонькое и бархатистое. С ленточками.
На ВДНХ в павильоне "Рабочий и колхозница" открылась выставка для интересующихся модой, историей и искусством одновременно. Три в одном. Выставка называется "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна". В павильоне снова на трёх этажах и между ними царят красота и искусство иглы и …...
Это уже не первая выставка платья и иже с ним, где я вижу имена Назима и Елены Мустафаевых, Антона Приймака. Была «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко». Изумительная подборка платьев эпохи Луи Армстронга. А сейчас...
Сейчас нам показывают изумительную работу мастеров другой эпохи. Эпохи бальных книжечек и кокетства веерами.
Раз уж я заговорила про веера - начну именно с них, хотя они в середине выставочного пространства. Не пожалейте времени на листание галереи фотографий. Получите удовольствие от просмотра искусной кружевной работы или художественной росписи! Веера из коллекции Евгении Доремидовой запомнятся надолго.
Веера с росписью впечатляют даже больше чем знакомые по кинофильмам из перьев. Они выглядят внушительнее, но меня восхитил черный веер Ромео и Джульетта. А "Похороны маленькой птички" такой трогательный, что точно не оставит равнодушным. Каждый веер рассматривала долго: то птички, то бабочки, то целые полянки с жучками-улитками замерли на столетия в этих прекрасных образах.
Кстати, пара тётушек решили что это веера для дам в трауре. Едва сдержалась от прочтения вслух дамам цитаты из Анны Карениной:
...Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в чёрном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем её точёные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью...
Да и отличный экскурс на стенах предыдущего зала, где говорилось о моде на чёрный цвет, промелькнул мимо сих дам.
Чёрный оттенял фарфоровость кожи и подчёркивал драгоценности. Отказываться от драгоценностей дамы не желали!
Рядом с веерами, конечно, сумочки и несессеры. Сумочки восхитительны своей тонкостью работы и нежностью.
Бисер - это не просто красивые блестяшки, но и резюме обладателя. Все кто мог себе позволить, а это было дорого, приобретали бисерные и стеклярусные изделия как статусные. Как Ролекс сегодня. Проще стало во второй половине века девятнадцатого из-за промышленной революции. Стеклярус и бисер сильно удешевился в производстве и стал более доступен. И вот модницы щеголяют с вышитыми сумочками, кошельками и в расшитых туфельках и корсетах.
Сумочка могла рассказать, что её обладатель зажиточен, к какому роду принадлежит; дворянин или из другого сословия; венчан ли обладатель.
На заглавном фото кошелёк-скряга. Почему скряга? Да потому как в прорезь кошелёчка проходило всего два пальчика и достать можно было всего одну-две монетки. В галерее сумочки, наборы для рукоделия, рожки для обуви, крючки для застёгивания перчаток, обуви и корсетов в великом многообразии представлены. Красота этих инструментов восхищает и заставляет сожалеть, что ныне так не делают.
Про инструменты для застёгивания перчаток и прочего я рассказывала ранее. И не раз повторю сегодня фразу о нашем новом придуманном до нас. Думаю, в конце этой статьи вы со мной согласитесь
Уж коли упомянула про бисер и рукоделие - стоит отдать должное расшитым домашним мужским тапочкам. И коли речь о мужчинах - в галерее показан прекрасный домашний халат. Прошитая вата на шелке. В таком как раз очень душевно опосля бани заниматься обломовщиной.
Хотя Обломов и не в таком одеянии был: На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него (IV, 8). ©
В таком никуда не хочется спешить, бежать.. Такое одеяние способствует расслаблению и философствованию.
Платочки. Да-да, носовые платочки. Те самые батистовые платочки. Такой красотой обладать очень хочется. Это не утилитарный предмет подтирания носов детских, это инструмент флирта и договоренностей. Предметы вздохов под луной и моменты романтических грёз.
Но вернусь к платьям. И пойду с козырей. Со свадебного платья наследницы крупнейшей текстильной мануфактуры Александры Герасимовны Хлудовой.
В этом платье из шелкового газа двадцатилетняя Сашенька шла под венец с мужчиной на 18 лет старше, за Александра Александровича Найденова. Шла по сговору. Об этой женщине расскажу отдельно, а фрагмент мемуаров Александры Герасимовны под её фото в галерее.
Здание мануфактуры Хлудовых можно и сегодня увидеть в Егорьевске Московской области. Семья Найдёновых-Хлудовых содержала на свои средства бесплатные столовые, приюты, дома презрения и много ещё чего. Платье хранилось в семье, в России, до момента покупки нынешним обладателем-коллекционером. Удивительное платье удивительной женщины.
Платья восхищают, завораживают и не отпускают. Естественно для нас с подружкой было едва ли ни носом утыкаться в рассматривании деталей, нюансов и фактур. Несколько раз ловили взглядами негодование на лице смотрительниц, но удержаться очень сложно.
Глядя на это платье почему-то подумала об Мелани Гамильтон Уилкс из Унесённых ветром. Наверное, оно очень ей бы подошло. Мудрой женщине со стальной силой воли.
А это заставило вспомнить Китти из Анны Карениной. Наверное, своей чистой женственностью и непорочностью фасона. Хоть это и американский экземпляр второй половины 1860-х годов. Кстати, рисунок тут выткан, а не наштампован. Платье отрезное по талии.
И вот несколько платьев в одной стопке фотоснимков. На заглавном снимке платье, в которое я влюбилась из-за лифа. Теперь точно знаю каким будет мой следующий отшив пиджака. А на шестом фото в галерее сказочный, элегантный пальтовый комплект. Да, мне нравится именно такие утончённые моменты дарить себе в повседневной жизни. И раз я уже поняла, что моя машинка прошивает пальтовую ткань - костюму быть.
Ах, да! Я хотела ещё порадоваться, что на выставке присутствуют платье не только красавиц стройных станом, но и дам с жизненным опытом, матерей семейств. На втором снимке справа не платье в смысле выхода в люди.
Устали? Я ещё немного задержу ваше внимание для полюбоваться скрытой частью дамского костюма.
Сейчас, когда спина начала регулярно напоминать о своём существовании, смотрю на эти изделия с вожделением. Не поверите, но в таких конструкциях спина не болит, и перемещаться по планете проще в разы.
В основной части статьи не буду много расписывать про моменты - под фотографиями оставлены комментарии. Листайте, читайте.
«Ботинки красно – бурого цвета стягивали у щиколотки ее сухощавую ножку так мило, что даже не посвященный в таинства красоты непременно бы ахнул, хотя от удивления». © «Княжна Мери» М.Ю. Лермонтов
В подборке туфли, сапожки, ботинки - и всё это очень элегантное, утончённое....
Ах, да! под занавес детский раздел. Меня впечатлили разве что обувка для кукол и деток да фарфоровый сервиз игрушечный. Куклы той эпохи мне кажутся жутковатыми. А крестильные рубашки... Да, все в нашей стране такие воцерковленные, что их удивляют длинные подолы крестильных младенческих рубашек - снова нужно было остановить поток глупейших фантазий и провести ликбез. А я думала такая простейшая вещь понятна всем.
На девочек и мальчиков корсеты надевали где-то с двух лет. Считали что корсет ребёнку сформирует правильное развитие тела и осанки. Ну не далеко от истины, хотя и не без утрирования..
И помимо информаций на стенах, в табличках интересно будет узнать о том, чем красили ткани в тот или иной цвет. Вот вы знаете какой цвет даёт барбарис? Тогда вам надо почитать вот этот прекрасный стенд и его соседа. Весьма познавательно.
А ещё можно окунуться в мир ароматов от Санкт-Петербуржского музея парфюмерии.
Лирическое отступление: почти все фотографии авторства @olgabobkovafoto Ольги Бобковой. Использование, копирование и тиражирование только по согласованию с автором фотографий.
И, пожалуй, на сегодня достаточно.