Никогда не думала, что буду рассуждать на эту тему. До этого преимущественно я работала с детьми. Занятия для взрослых проводила постоянно на протяжении всей практики преподавания. Однако в процентом соотношении это было в раз 100 меньше. 2024 год внёс правки: работала исключительно со взрослыми. Теперь готова поделиться мыслями на этот счёт.
Дисциплина
Разумеется, со взрослыми в этом плане работать в разы проще. Возможно, именно так Вы подумаете. Однако, это от случая к случаю. В детских группах дисциплину настроить сложнее. Но там ты хотя бы авторитет. Если к Вам на занятие пришли девушки-подружки — ждите безудержное веселье с их стороны не меньше, чем у детей.
Организовать детей сложнее, но, оттого мне интереснее.
Структура занятий
На самом деле структура занятий мало чем отличается. Разве что в конце со взрослыми не играю в игры. Для детей я их использовала в качестве пряника за прилежный урок. Кстати, о полезных танцевальных играх рассказывала тут. В остальном всё также: разминка, основная часть, заминка.
Мне нравится всё планировать, поэтому вообще не имеет для меня значения, что именно. 😄
Анатомия
Дети это, в большинстве своём, идеальной консистенции глина, из которой ты волен творить. Взрослые же как почти высохший кусок. Не все, конечно. За детьми нужно следить, чтобы не навредить. Ко взрослым ещё добавляется коррекция уже имеющихся нарушений. Зато у взрослых уже сформировавшийся организм, а у детей нужно учитывать этап развития.
Я просто люблю решать задачи. Поэтому для меня не принципиальны вводные данные.
Мотивация
Детей в студии, как правило, приводят родители. Они редко имеют мотивацию к поэтапной кропотливой работе и преодолению себя. Со взрослыми в этом плане проще. Тебе не нужно всё время заставлять и пинать их. Прогресс идёт значительно быстрее в том числе поэтому.
В этом плане больше нравится работать со взрослыми: не нужно тратить ресурс на создание стимула, просто думаешь о развитии себя и клиентов.
Психология
Ко взрослым и детям приходится находить совершенно разные подходы. Рычаги воздействия совсем разные. Для детей ты абсолютный авторитет, со взрослыми тебе нужно ещё доказать свою значимость.
Мне проще находить контакт с детьми. Может, потому что опыта работы с ними больше.
Состав
Конечно текучка у взрослых значительно больше. Дети, как правило, примерно одним составом ходят в течение учебного года. Со взрослыми же он может меняться каждую неделю. Потому с детьми развитие происходит более линейно. Со взрослыми часто приходится каждый раз начинать урок с нуля.
С детьми, мне кажется, больше перспектив в плане развития.
Кругозор
У взрослых кругозор шире, поэтому занятия с ними могут стать хорошей точкой роста. За год работы с ними я продвинулась в понимании тела намного больше, хотя это также связано с большим количеством времени в декрете на литературу. Но и дети тоже иногда говорят удивительные вещи.
За год работы со взрослыми я узнала много интересного. Этот опыт подсветил мои пробелы в знаниях. Это действительно круто!
Благодарность
Никогда бы не подумала, но от детей получаешь больше благодарности. Она не всегда выражается в "спасибо". Просто на каком-то тонком уровне понимаешь, что делаешь для них что-то ценное. Взрослые же благодарят зачастую формально, когда сами ходят на занятие. Но если это родители учеников, они ценят Вас больше, нежели если бы занимались сами.
Возможно, это крайне субъективно. Но с детьми в этом плане работать приятнее.
С чем из вышесказанного Вы согласны? Или напротив?Поделитесь Вашими мыслями на этот счет. 👇😊