Казалось бы, а зачем. Начнем с понятного - план упрощает подготовку к чему бы то ни было... Так вот, имея какой либо план, можно понять, где начало, а где конец. Ну или с чего хотя бы вообще начать.
Создавать свой план мы не будем, а благополучно позаимствуем у более умных людей (хотя кто может быть умнее меня). И отражать он будет следующие моменты:
- приоритетная задача,
- требования к обучению,
- метод записи результатов,
- программа по улучшению результатов,
- дальнейшее обучение.
Судя по последнему пункту, кажется, что я предлагаю обучающую пирамиду с обучением в квадрате, но всему свое время.
Задача - как правило складывается из специфики того или иного мест работы. Конечно, хорошо знать все или многое, но практические навыки будут осваиваться только в процессе работы при систематическом использовании. Хотя большинство наших протоколов мультинаправленные, например, поиск свободной жидкости в брюшной полости может осуществляться как у больных получивших травму, так и у больных с асцитом (для его подтверждения), и у больных с перитонитом при несостоятельности или еще чего они там натворили.
Обучение - вот тут всегда найдутся специалисты, которые скажут, как надо учить, так не будем же им мешать. А я опишу, что нравится мне, и по ходу дела это увидите.
Метод записи результатов - вот это уже интереснее. Допустим, Вы что-то умеете и что-то сделали, а как теперь это записать? Описывать полный протокол УЗИ исследования? Ну явно нет, мы же не специалисты УЗ, да и представьте сколько это займет времени. Или написать на бумажке - подтирашке, но как-то не серьезно.
Хорошим тоном было бы создание единой формы для каждого из протоколов с ответом на поставленную задачу, но не будем забывать, как у нас все происходит. Из этого следует вывод, над позаимствовать (спи...) уже готовое у буржуев... например:
Улучшение качества исследования - начнем с того, что наши результаты не являются заключениями УЗ специалиста, наши результаты лишь позволяют заподозрить наличие той или иной патологии с дальнейшим привлечением специалистов. Но! Но, что если мы увидели что-то плохое, а вот специалист УЗ ничего не увидел? Все мы понимаем, что специалисты УЗ ошибаются и не видят все и вся, нооо это мы рассматривать не будем, пусть останется на их совести. Допустим, ваш коллега действительно грамотный и компетентный специалист. Теперь представь картину, что ты его 9 раз вызовешь, а там ничего нет, то на 10 раз конвексный датчик может оказаться на месте ректального и не удивляйся этому. А если еще начать с ним спорить, ммм... Крч, если спец реально стоящий, лучше попроси у него объяснить что-то, быть может это спасёт твой анус от непредвиденного вторжения в следующий раз, а если спец в глаза долбится, то оставь это на его совести.
Дальнейшее обучение - учиться всегда полезно, особенно в методиках диагностики, которые зависят от оператора. Будем надеяться, что будет возможность договориться с руководством и делать плановое обучение по интересующим сферам, ну а нет так все в твоих руках. Ищи курсы, докапывайся до коллег и у тебя все получится!
Подписывайся на https://t.me/NEFAR_blog