Найти тему
НЕФАР

Програмный план в изучении Фокусированных УЗ-протоколов (POCUS).

Казалось бы, а зачем. Начнем с понятного - план упрощает подготовку к чему бы то ни было... Так вот, имея какой либо план, можно понять, где начало, а где конец. Ну или с чего хотя бы вообще начать.

Создавать свой план мы не будем, а благополучно позаимствуем у более умных людей (хотя кто может быть умнее меня). И отражать он будет следующие моменты:

- приоритетная задача,

- требования к обучению,

- метод записи результатов,

- программа по улучшению результатов,

- дальнейшее обучение.

Судя по последнему пункту, кажется, что я предлагаю обучающую пирамиду с обучением в квадрате, но всему свое время.

Задача - как правило складывается из специфики того или иного мест работы. Конечно, хорошо знать все или многое, но практические навыки будут осваиваться только в процессе работы при систематическом использовании. Хотя большинство наших протоколов мультинаправленные, например, поиск свободной жидкости в брюшной полости может осуществляться как у больных получивших травму, так и у больных с асцитом (для его подтверждения), и у больных с перитонитом при несостоятельности или еще чего они там натворили.

Обучение - вот тут всегда найдутся специалисты, которые скажут, как надо учить, так не будем же им мешать. А я опишу, что нравится мне, и по ходу дела это увидите.

Метод записи результатов - вот это уже интереснее. Допустим, Вы что-то умеете и что-то сделали, а как теперь это записать? Описывать полный протокол УЗИ исследования? Ну явно нет, мы же не специалисты УЗ, да и представьте сколько это займет времени. Или написать на бумажке - подтирашке, но как-то не серьезно.

Хорошим тоном было бы создание единой формы для каждого из протоколов с ответом на поставленную задачу, но не будем забывать, как у нас все происходит. Из этого следует вывод, над позаимствовать (спи...) уже готовое у буржуев... например:

Ультразвуковое исследование в неотложной медицине Автор(ы): Ма О. Дж., Матиэр Дж. Р., Блэйвес М. Год: 2020 - 4-е изд.
Ультразвуковое исследование в неотложной медицине Автор(ы): Ма О. Дж., Матиэр Дж. Р., Блэйвес М. Год: 2020 - 4-е изд.

Улучшение качества исследования - начнем с того, что наши результаты не являются заключениями УЗ специалиста, наши результаты лишь позволяют заподозрить наличие той или иной патологии с дальнейшим привлечением специалистов. Но! Но, что если мы увидели что-то плохое, а вот специалист УЗ ничего не увидел? Все мы понимаем, что специалисты УЗ ошибаются и не видят все и вся, нооо это мы рассматривать не будем, пусть останется на их совести. Допустим, ваш коллега действительно грамотный и компетентный специалист. Теперь представь картину, что ты его 9 раз вызовешь, а там ничего нет, то на 10 раз конвексный датчик может оказаться на месте ректального и не удивляйся этому. А если еще начать с ним спорить, ммм...  Крч, если спец реально стоящий, лучше попроси у него объяснить что-то, быть может это спасёт твой анус от непредвиденного вторжения в следующий раз, а если спец в глаза долбится, то оставь это на его совести.

Дальнейшее обучение - учиться всегда полезно, особенно в методиках диагностики, которые зависят от оператора. Будем надеяться, что будет возможность договориться с руководством и делать плановое обучение по интересующим сферам, ну а нет так все в твоих руках. Ищи курсы, докапывайся до коллег и у тебя все получится!

Подписывайся на https://t.me/NEFAR_blog