Российский автопроизводитель «Соллерс» планирует локализовать в России производство компонентов систем пассивной безопасности: электронных блоков управления, рулей, а также подушек и ремней безопасности, пишет РБК со ссылкой на источник в компании.
Производство будет запущено совместно с китайским партнером на территории Ульяновского автомобильного завода, это основной актив компании «Соллерс». Какая именно компания выступит партнером, не уточняется.
Объем инвестиций в проект на первом этапе составит порядка полутора миллиардов рублей, деньги планируется привлечь за счет займа от Фонда развития промышленности.
Скорее всего, на первом этапе это будет сборка из китайских комплектующих, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Они всех секретов своего бизнес-кейса не раскрывают, поэтому можно только предполагать. Если действительно в производство хотят вложить полтора миллиарда рублей на все перечисленные компоненты, то можно смело говорить, что это как минимум на первом этапе сборка только полностью из привозных компонентов. Второе — нужно понимать полную программу локализации, которую «Соллерс» в общих чертах только описывает. В принципе, мы в состоянии выпускать и каркасы для рулей, и пену, и кожу, и какие-то некоторые электронные компоненты, но все это тоже требует локализации, тоже требует денег. Потому что системы безопасности очень требовательны к качеству и, самое главное, к стабильности качества, а это принципиальный вопрос. И это все связано еще и с сертификацией, вы не можете произвольно там что-то менять, а у нас много чего из необходимых компонентов нет. У нас даже нет ткани, из которой шьют подушки безопасности. Именно поэтому я думаю, что на первых порах это будет в значительной степени все выпускаться из привозных комплектующих, то бишь из китайских. Покупатели потенциальные, конечно, есть, нам подушки нужны на многие автомобили. «АвтоВАЗу» нужны подушки, «Москвичу», если он все-таки будет идти по программе локализации, подушки нужны, «Автотору» подушки нужны, ну и так далее, вплоть до автомобилей внедорожников, таких как УАЗ, а может быть, даже и до легких коммерческих автомобилей, таких как «Газель». То есть потенциальный спрос довольно-таки высок, но вопрос в том, как обеспечить объемы производства, стабильное качество этого производства и приемлемые цены. У нас всегда была проблема в том, что мы не могли сделать много миллионов штук одинаковых узлов со стабильным качеством».
Кроме автопроизводителя УАЗ у группы «Соллерс» ранее были совместные предприятия с зарубежными компаниями Ford, Mazda и Isuzu, которые в 2022 году ушли с российского рынка. После этого в «Соллерс» переключились на работу с китайскими партнерам. Сейчас компания на разных заводах собирает под собственной маркой «Соллерс» автомобили китайского автопроизводителя JAC.