Найти в Дзене

Кому принадлежит музыка, написанная нейросетью? Адвокат отвечает

Оглавление

Нужно быть предельно аккуратным при пользовании нейросетями независимо от того, что в них производится:
- музыка
- фото/видео
- тексты

Меня зовут Михаил Тимошатов. Я - адвокат, а ещё автор, композитор и исполнитель собственной музыки под псевдонимом EREM.
При создании музыки я работаю в том числе с нейросетями и знаю кое-что полезное об авторских правах, так как сам защищаю собственные произведения.

Вы принимаете оферту, которая размещена на сайтах, предоставляющих услуги доступа к нейросети.

Не принять её можно лишь одним способом:

Не заходить на сайт и не пользоваться этой нейросетью!

В остальных случаях, получая результат в виде картинок, музыкальных треков, партий, сэмплов, текстов, Вы, согласившись с условиями их предоставления, получаете их в "безвозмездное" пользование.

В большинстве пользовательских соглашений указано:

Не для коммерческого использования.

Это значит, что способ использования полученного продукта подразумевающий любое извлечение прибыли будет признан коммерческим с вытекающими из того правами и обязанностями.

Ротация трека через стримминговые сервисы, исполнение на концертах порождает право требовать плату за использование исключительных прав.

И кому же эти исключительные права принадлежат?

Компании - владельцу нейросети.
Не исключено, что найдя свой сэмпл по цифровому коду в Вашем треке компания предъявит иск о незаконном использовании её продукта.

Пока таких исков в России я не встречал, рано.

Но, если проводить аналогии с теми же крупнейшими владельцами исключительных прав на изображения мульт персонажей - Смешарики, Три кота, Энгри бердз.

То количество исков, рассматриваемых по их заявлениям измеряется десятками тысяч!

Предвосхищаю, что то же самое в итоге будет с контентом из нейросетей.

Когда у компаний накопится достаточный массив данных они смогут завалить суды подобными исками, поэтому внимательно читайте условия использования.

Вопрос только в том, сколько лет пройдёт, чтобы эта практика устоялась.

Но, для чего была бы эта статья, если бы не было выхода из ситуации, итак!

Выход №1: подписка

Платная подписка, которая в большинстве сервисов меняет условия использования и допускает коммерческое употребление контента.

Выход №2: доработка

Здесь всё несколько сложнее, но дорабатывая полученные сэмплы в плагинах до неузнаваемости, обрезая некоторые их части, можно добиться эффекта, когда в будущем нейросеть не сможет выявить и идентифицировать часть Вашей музыки, как собственный контент.

Выход №3: используйте собственный потенциал

Использование нейросетей может помочь Вам в продакшене, подкинуть идеи, но если без них Вы не способны произвести действительно достойный продукт, то пытаться за счёт чужих технологий сделать трек, который принесёт Вам миллионы, это точно так же, как делать себя худым или накачанным на фото в Тиндере.

Рано или поздно все узнают об обмане!)

Если статья оказалась для Вас полезной, подпишите, поставьте лайк и оставьте свой комментарий.
Я с радостью отвечу на Ваши вопросы!