___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Недавно поменял нижнюю шаровую — был чуть согнут палец.
Её мастера не заметили или посчитали не важным менять, когда восстанавливали ходовую после ДТП.
При этом, сход развал был сделан нормально, машина вела себя адекватно.
.
Позже, при замене ступичного подшипника, который по моему мнению чуток шумел, обнаружилась упомянутая кривая шаровая, после замены которой руль повернуло ощутимо влево.
Миллиметр ушёл внизу, а сантиметры вылезли вверху…
Фото для наглядности.
Так как все финансы уже ушли на оплату мастерам, Жаба самоустранилась ввиду отсуттсвия предмета спора, а мне пришлось осваивать самостоятельную регулировку схождения по известной всем методике с ниточкой.
В теории всё понятно, но практика оказалась чуть сложнее.
.
Машина была ударена в левое переднее колесо под углом 45 градусов и передняя ось ушла чуть вправо — не критично, но измерения осложнило.
Мне было неизвестно, какое смешение имелось и какую толщину брусков подкладывать под ниточку.
Теория описывает настройку на "ровной" машине.
.
Я люблю всё делать с интересом, потому подошёл к делу основательно.
Сначала были изготовлены поворотные площадки.
На местной металлоприёмке нашлись готовые крашенные пластины толщиной 5мм и болты с полусферической шляпкой.
В нижних пластинах были сделаны углубления, а в верхних отверстия, куда вставились обрезанные болты.
После установки на поворотные пластины, руль стал крутится мизинцем.
.
Пробная проверка показала, что углубления сделанные сверлом на 13 (максимальное какое у меня нашлось), оказались малы.
При полном повороте колёс (хотя это и не требуется), пластина соскальзывала.
Пришлось делать углубления шире.
Руль закрепил ручкой от щётки которой мою машину — щётка легко откручивается.
Всё сделал по теории, подложил кусочек пластикового короба (для Урбана это 10 мм.).
Как и ожидалось, пробный выезд показал, что данный метод не прокатил.
Напоминаю, передняя ось после ДТП чуть смещена вправо.
Забегая вперёд скажу, позже выяснилось, левое переднее колесо выступает наружу на 2,8 мм, а правое на 15,2 мм., относительно задних.
.
Опять еду на металлоприёмку, покупаю кусок профильной трубы и выпиливаю вот такую штуку.
Назовём её "опора".
А нужна она мне для применения инновационного нанотехнологического метода измерений с помощью когерентного излучения…
:-)
С помощью имеющегося у меня угломера с лазерной меткой (светит в обе стороны).
Он с магнитным основанием и устанавливается на опору вот так.
Для крепления опоры к диску была использована резиновая трубка для рогаток.
Такие резинки продаются в охотничьих и рыболовных магазинах.
Они легко тянутся и имеют широкий диапазон растяжения.
.
Крючки использовал от резинок для укладки багажа, но у них диапазон растяжения меньше, хотя использовать тоже можно.
.
Вот на этом фото резинка хорошо видна.
Так же, пришлось немного подравнять площадку на опоре, потоковая формовка металла дала о себе знать, угломер гулял немного.
Сам угломер в принципе не нужен, ну разве что может пригодится при вертикальном размещении опоры для измерения развала.
Для моей текущей задачи нужен был только лазерный луч.
.
Вот вечернее фото настроек.
Не машина, а терминатор какой-то получился… боевой Нив.
:-)
А вот на этом фото видно, разность меток от переднего и заднего колёс.
Метода настройки была такая.
Установив лазер на заднее колесо, на переднем колесе делал равное расстояние от луча до кромки обода передней и задней его части.
То есть делал переднее колесо параллельно заднему.
Фото забыл сделать, уже днём вспомнил и сделал, чисто для демонстрации.
Когда отстраивал по лазеру, не покидали сомнения в точности выбранного инструмента.
Луч по мере удаления от источника расширяется и определить его центр становится тяжелее.
.
Позже обнаружилась ещё и кривость юстировки данного лазерного угломера.
При удалении от центральной точки (на фото выше она показана у изоленты), луч утоньшается и уходит чуть в сторону от истинной плоскости измерения.
А так как угломер ставился как удобно, в точке замера была разная часть луча, то правильная то не очень…
Я думал мне показалось, что цифры немного отличаются при повторных измерениях…
.
Мои сомнения подтвердились, пробный выезд показал, что почти получилось.
Но "почти" меня совсем не устраивало.
.
Приступил к третьей попытке.
Опять ниточка.
:-)
А не тут-то было…, мешает резинка.
Лазерному уровню резинка не мешала, так как ему необходима была маленькая площадка, а нити нужна вся плоскость опоры.
Опора была доработана — добавилось два болта.
Теперь опора крепится к диску той же резинкой, но посредством дополнительных болтов.
Кстати, для монтажа ниточки, была использована вторая резинка.
Очень удобно.
В отличии от лазера, который имеет луч шире и пользоваться им можно только в сумерках, нить показывает точнее и нагляднее, в любое время суток.
Вот два фото реального измерения, расстояния от передней части обода и от задней, разность хорошо читаема.
Для подстройки нити к плоскости опоры, использовался всё тот же кусок пластикового короба.
Перемещая его по резине, удаётся легко и точно настроить нить, которая всё время натянута резинкой.
Эта третья попытка увенчалась успехом, всё настроил, быстро и хорошо.
Почему хорошо, да потому что:
1. надо поменять правый короткий внутренний рычаг, колесо чуть гуляет (обнаружил только что).
2. установлена резервная шина с другим износом (при ДТП родную порвало).
2. видимо ушедшая в сторону передняя ось даёт о себе знать (слева выступает на 2,8 мм, справа на 15,2 мм.).
.
Вобщем если придираться, то приходится чуть чуть руль придерживать.
Но по памяти, так было всегда.
.
Ну и заключительное фото получившегося комплекта для самостоятельной настройки схождения.
(при добавлении угломера, ещё и для регулировки развала)
Ну само собой и ручка для швабры в комплекте должна быть.
:-)
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка