Мы же все теперь читаем отзывы, когда собираемся в парикмахерскую, к стоматологу или в ресторан.
А я, даже когда не собираюсь, читаю. Просто хочу знать, что люди пишут, как сильно и длинно возмущаются, как редко и скупо хвалят, чтобы удивляться, как противоречив и неоднозначен мир.
Потому что всегда найдется тот, кто напишет что-то плохое даже про самое лучшее место в городе. И тот, у кого стакан наполовину полон.
Татьяна Мужицкая в одной своей книге пишет: «Если происходит что-то, что мешает вам наслаждаться жизнью, накатывает какая-нибудь не вполне приятная история, – сформулируйте для себя «зато» к этой ситуации. То есть обратную, положительную трактовку событию».
Я решила посмотреть отзывы на баню в Чебоксарах и попробовать сопоставить рядом имеющиеся положительные и отрицательные отзывы через «зато».
Вот что получилось.
«Очень много муравьев, зато баня в черте города».
«Антураж подустал, зато дёшево».
«Администратор на настроена на работу, не провожает, зато Волга рядом».
«Волга, правда, за забором, зато теплоходы мимо проходят».
«С Волги дует, зато здесь самая жаркая парилка»»
«Всё сломано и неубрано, зато идеально для одиноких мужиков, которые развлекают девушек».
«В душевой вонючая вода, зато банщик знает свое дело».
Ищите и обрящете, как говорится, вон сколько «зато». А если читать только то, что после «зато», так вообще хорошие сапоги, надо брать.