Найти тему
325 подписчиков

Мариэтт Линдстин «Секта с Туманного острова»

Эту книгу я читала давно, но чувство разочарования хорошо запомнила. Почему я вообще за нее взялась?

Эту книгу я читала давно, но чувство разочарования хорошо запомнила. Почему я вообще за нее взялась? Посмотрев вблизи на деструктивные сообщества, - тренинги личностного роста, - я заинтересовалась вопросом:

как здравомыслящие современные люди начинают верить проходимцам и разрушают свою жизнь до состояния пепелища?

Автор заявлена как выжившая в секте, и я ожидала, что будет показано, как секта берет власть над человеком и как потом из-под этой власти выбраться. Ничего подобного я не обнаружила.

Во-первых, слишком много внимания уделяется жизни и становлению основателя секты, форменного маньяка со всеми присущими ему атрибутами. Нас призывают ужасаться, но словно бы немного и восхищаться им.

Во-вторых, главная героиня, поначалу просто невнятная, в какой-то момент оказывается обычной авантюристкой. Не злая, но готова гнобить окружающих. Не дура, но, когда запахло жареным, не сбежала, «потому что хочет написать книгу». А эти ее рассуждения: холодно, голодно, страшно, зато не скучно 😴 (как среднему шведу, вероятно). Не показано никаких изменений в ней, никакого развития. В какой-то момент она сама почувствовала вкус власти - ну давай, автор, покажи это подробнее! Иначе непонятно, как люди вляпываются в этот ужас. Ну вот, типа, есть психопат и никуда от него не денешься 🤷‍♀️

Мотивация рядовых сектантов не прописана. Этим людям сложно сочувствовать, у них отсутствует инстинкт самосохранения, они трусливы, тупы, жестоки и сами виноваты во всем, что с ними случилось. Но ведь это неправда.

Заметно, что автор хорошо знает игры, в которые играют люди. Местами узнаешь ситуации манипулирования, с которыми сталкивалась лично.

  • «Работаю только я, а вы бездельники»…
  • выбрать любимчика …
  • задать сотрудникам вопрос, ответ на который уже знаешь, и отругать, что долго думают над ответом...
  • убедить А, что его не любит Б, а Б - что его терпеть не может А, чтобы они общались только через руководителя...

Плюс техники, про которые читала и слышала: например, усталые и голодные люди теряют способность к критическому мышлению.

Но скорее всего Мариэтт Линдстин просто не ставила себе задачу исследовать и предостеречь. Только пощекотать читателю нервы и получить за это деньги. Получился объемный коммерческий триллер. Говорят, есть продолжение…