Если БРИКС оказался вдруг… С этих слов стоило бы начинать любой рассказ о прошедшей в Санкт-Петербурге выставке в формате V BRICS+, потому что очень сложно дать однозначную оценку тому, что в итоге получилось: ни рыба, ни мясо, но соус ничего так…
Наш небольшой репортаж с выставки БРИКС+ 2023
Для начала давайте я покажу вам наш красивый и самый "зеленый" стенд. Внося свой посильный вклад в экологию городского транспорта уже не одного города России от Калининграда до Сибири, мы внесли вклад и в озеленение выставки. Не даром к нашим цветам приходили фотографироваться даже организаторы выставки.
Наш стенд был прекрасен и спереди, и сзади. Подготовились для того, чтобы было не стыдно представлять Россию не только конкурентоспособным продуктом, но и внешним видом. Жаль лишь того, что вся эта красота оказалась, как бы так помягче сказать, немного не в том месте, и это была полностью вина организаторов, о которой еще расскажу ниже.
Итак, что БРИКС+ 2023 нам приготовил...
Напомню, что в пресс-релизе выставки значились важные для страны и для российских производителей моменты, начиная возможностью представить свою продукцию представителям власти и бизнеса более чем из 40 стран, заканчивая формированием положительного образа России в мире.
Можно констатировать, что компания "С Электротранспорт" подходит и под эти цели, представляя полностью российское производство, сумевшее в кратчайшие сроки адаптироваться под нужды российской транспортной инфраструктуры и даже предложить новые решения, способные с честью представлять Россию и за ее пределами. Без ложной скромности!
И возможность презентовать свою продукцию действительно была, если бы на выставку действительно приехали заинтересованные представители, для чего объем представленных компаний и продукции, равно как объем гостей были бы на обещанном организатором уровне.
А вот этого, к сожалению, не случилось. Выставка приняла очень скромное количество гостей, если не считать огромного количества журналистов, которым скорее были интересны "конференции" и гости выставки, нежели компании, представлявшие Россию на выставке.
Я прекрасно даю себе отчет, что мы производим узкоспециализированную продукцию, но эта продукция может и должна быть интересна руководителям министерств и ведомств стран - гостей выставки, если бы… они приехали или пришли на выставку, будь она шире, разнообразнее и лучше организована.
Так же мы общались зачастую с гостями, слабо представляющими или никак не связанными с развитием и модернизацией транспортной системы города и страны, далекими от транспортной инфраструктуры в принципе. Хотя гости из Китая, например, в традиционном для них формате сделали подробнейшие фотографии нового, полностью российского зарядного устройства (ТЗУ) для электробусов, разработанного и производимого "С Электротранспорт".
Тут хочется сказать, что могли бы написать и мы предоставили бы им свои красивые фотографии своей продукции, потому что в сегменте городского транспорта мы можем конкурировать не только с Европой, но и с Китаем, предоставляя и надежное оборудование, и его обслуживание и ремонт.
Так, а что не так с выставкой БРИКС+!?
Если не считать слишком скромного количества посетителей выставки, что полностью можно отнести к вине организаторов: недостаточное освещение и реклама, утаивание информации о количестве и "качестве" гостей выставки, чтобы не отпугнуть участников, и другие вопросы. Не просто так некоторые участники отказались выставляться на выставке в последний момент.
И вот тут мы подошли к еще одной проблеме - логистике. Организаторы выставки БРИКС+ 2023 смешали всех участников в только им понятном алгоритме, который заключался в том, чтобы занять стенды, а не как-то упорядочить участников. На вопрос, почему рядом с нами оказалась какая-то минеральная вода и где обещанные "коллеги по цеху", был получен ответ, что они в последний момент "слились" и поэтому пришлось "заполнить пустоты".
Таким образом на одном пятачке выставки смешались самолеты, химическая промышленность, наука, зубные щетки, радиостанция, минеральная вода, круглые столы по борьбе с интернет-фейками и кибербезопасности, айти-радиостанция, городской электротранспорт и... производитель кормов для кошек и собак. Отличная компания, разобраться в мешанине которой не могли даже мы, пробывшие на выставке два полных дня. Чего уж говорить про гостей, которые заходили, не понимали происходящего и уходили.
В довесок ко всему некоторые стенды вообще непонятно что и для кого представляли, и только гуляющий по залу Чебурашка напоминал, что это все происходит в реальности, а не в фантазии какого-то художника-авангардиста, решившего смешать абстракцию и соцреализм без какого-либо плана.
Знаете, на Журфаке МГУ была такая поговорка: "Если кто-то сделал что-то и не знает что - он называет это концептуализмом". Это не к ПК Концепт, чей Чебурашка развлекал нас два дня, а к происходящему в целом.
Была ли выставка БРИКС+ полезной!?
Безусловно была! Мы оценили удобство выбранного нами формата стенда для работы и общения с гостями, и теперь будем использовать его в будущем, а также удалось пообщаться с коллегами и некоторыми заинтересованными лицами, оказавшимися, конечно же, гостями из России. Поэтому можно с уверенностью сказать, что участие в выставке не прошло даром, но...
Стоила ли выставка БРИКС+ своих денег!?
Безусловно нет! Затраты на организацию выставочного стенда и логистику однозначно не стоили эффекта, который дала выставка по упомянутым выше причинам. Любая мало-мальски тематическая транспортная выставка привлекает гораздо больше заинтересованных гостей из разных стран, чем "широко разрекламированный" форум, оказавшийся слегка "пустышкой". Опять же, в нашем узком сегменте рынка, кстати интересном и в странах Африки, но это уже другой разговор.
Ну и наверное самым положительным моментом всего мероприятия было интервью генерального директора "С Электротранспорт" Леонида Мироноса для телекомпании МИР. Импортозамещение, российский наукоемкий продукт и его производство собственными силами - хорошая тема для прессы, а для нас небольшая, но все же реклама и возможность привлечь внимание людей, рассказав им, что не только Китаем сильна Россия.