Найти тему

Друзья Сорокина (ПЕТЯ)

Петя, друг Сорокина

К Володе Сорокину тянет странных типов, один Игорь Моисеевич Бурштейн чего стоит.

Однажды много лет назад на шашлыках у Сорокина Бурштейн увидел молчаливого мужчину средних лет. Увидел мельком, как некоторые люди видели йети. Молчаливый взял воду и как тень испарился в кустах.

— Кто этот мальчик? — спросил Бурштейн Сорокина.

Сорокин ответил, что никого не видел, и чтобы его не отвлекали от отдыха и размышлений. Чуть позже через неделю ситуация с молчаливым мужиком повторилась, и Володя сказал, что это Петя.

— А почему я его ни разу не видел? — поинтересовался Бурштейн.

— Ну, не знаю. Петя живет у меня уже три года, — ответил Сорокин.

Бурштейн не поверил и рассмеялся.

Еще где-то через полгода Петя появился в доме с уже готовыми шашлыками, и многие знакомые спросили: «Кто это?!» Володя сказал, что это Петя и он здесь живет. Петя был очень скрытен и нелюдим, как Чупакабра, но питался вместо крови самогоном, зато постоянно исчезал, как призрак и приведение. Всегда появлялся вечером или ночью, а к утру исчезал.

Как-то Бурштейну удалось расспросить Сорокина, откуда он знает Петю? Володя задумался и не смог ответить, лишь пообещал:

— Вспомню — расскажу.

Игорь Моисеевич задал такой же вопрос одному из друзей Сорокина, тот растерялся и сказал, что уточнит у Володи. Тупик!

Петя жил в одном из самодельных домиков, которые построил Сорокин. Питался курабье и шашлыком, был весел после самогона, нелюдим днем и что-то все время делал на ноутбуке.

Сорокин так и не вспомнил, откуда Петя взялся. Пришлось спрашивать у Пети. Петя сказал, что как-то был с компанией у Сорокина, правда, не помнит, с какой, и они засиделись, потом все уехали, а Петя остался, так как перепил. Утром он проснулся и решил не спешить уезжать.

Все настолько привыкли к Пете, а Петя ко всем, что начал появляться на людях днем и перестал быть тенью. Постепенно выяснилось, что сам он из Брянска, приехал к друзьям, но не к Сорокину, а компания, с которой он явился к Володе, впервые его видела, но вкусный самогон и искрометный юмор Сорокина, рассказы про богинь впечатлили неопытную душу, и он решил остаться на берегах обетованных. Со временем он стал помогать соседям Володи, особенно архитектору Олегу и иногда даже рубить дрова.

В рассказах он был скуп, и однажды Бурштейн, опасаясь за Володю, спросил Петю, а не маньяк ли тот. Петя задумался и ушел спать. Сорокин весело сказал, что точно нет, так как он его видит редко, а пьет тот мало, это по-видимому было главным «неманьячным» правилом Сорокина.

На следующей неделе Петя уверенным шагом подошёл к Бурштейну и тихим голосом не при всех сказал:

— Я не маньяк.

И тут же удалился и больше в этот вечер не появлялся.

— Зачем он тебе? — спросил неугомонный Бурштейн у Володи Сорокина.

— Ест-пьет мало, ну и пусть живёт, — ответил Володя.

Но Бурштейн не унимался:

— А стены Петя расписывает, как все?

Сорокин задумался и сказал:

— Нет.

Тут уже у Володи закралось подозрение: а наш ли это человек? Потом выяснилось, что Петя не любит куриные «бич-пакеты» и мало рассказывает про баб.

Дальше больше. Оказалось, что он не любит говорить о политике и любит бабочек.

Сорокин решил на конец-то разобраться, что и почему. Но так как Сорокин плохой и главное ленивый детектив, он узнал лишь, что Петя имеет высшее образование, и это тут же было отмечено с ним литром самогона.

Потихоньку все привыкли к Пете и к его манере исчезать днем и появляться ночью. Петя привык к прямым вопросам и даже согласился пить больше, чтобы не вызывать подозрений. Но категорически отказывался расписывать стены. Грезил путешествиями и хотел добывать золото на Колыме. Так как паспортных данных Пети никто не знал, а телефона у него в руках никогда не видели (возможно, его вовсе нет), все приняли ситуацию как данность. Ну, есть такой Петя, появляется ночью, пьет самогон и живет у Сорокина. Вроде бы, не вампир. В гробу не спит.

Уже значительно позже Петя рассказал подробнее, что жил-жил себе в Брянске, но вдруг захотелось что-то изменить, и он поехал к друзьям в Подмосковье, дальше в Рязань, а потом попал к Сорокину. Здесь ему показалось так хорошо, как дома, и он остался.

За дюжину лет Сорокин приучил Петю больше пить, говорить о бабах, расписывать стены и жрать курабье. Душа Пети смягчилась, и он начал писать стихи. Стихи Петя часто читал в компании Володиных друзей, все восхищались, даже архитектор Олег.

Так Петя и жил у Володи, помогал ему по хозяйству, помогал варить самогон и чинить старый лексус.

Петя крайне мало о себе рассказывал, но постепенно выяснилось, что он выпускник Рязанской Радиоакадемии и серьезно сечет в компьютерах. Потом оказалось, что у него пять детей, что он владелец ста биткоинов и, по сути, мультимиллионер, бегло говорит по-английски, а жить богато ему надоело. Ну вы помните, Володе Сорокину тоже надоела работа. Когда Петя признался, что очень богат, ему все сказали: «А нам пофиг», и он ещё сильней почувствовал, что у Сорокина скроется от враждебного мира.

Раньше Петя был одет в костюм и недоволен жизнью, теперь он ходит в фуфайке, пьет самогон и недавно спрашивал у Сорокина про богинь. Вылечился, можно сказать. В какой-то момент даже потихоньку стал выезжать из Льгово.

Бурштейн в ах…е от таких знакомых Володи, а такие знакомые в ах…е от Бурштейна. Но Игорь Моисеевич всегда, когда видел Петю, обнимал и знал, что Сорокин не пострадает, ведь Петя не маньяк, а всего лишь биткоиновый мультимиллионер.

Когда Петя уезжал на прииски на Колыму, все долго гуляли и не хотели его отпускать. Сорокин даже слезу пустил, но Петя обещал вернуться…