Найти тему

«Я хочу объективного освещения случившегося». История, которая едва не обернулась трагедией

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Друзья, сегодня представляю вам интервью с Викторией Емельяновой, мамой 6-классника Артёма, с которым недавно случилась беда в школе. Немного отходя от традиции своего канала, не стала излагать это в виде монолога. Оставила всё как есть, мои вопросы и ответы Виктории.

СМ: Почему вы захотели, чтобы Ваш голос был услышан?

ВЕ: После случившегося мы общались с администрацией на следующий день. Мы пришли к договорённостям, что я не даю огласку произошедшему. А они, в свою очередь, гарантируют безопасность моему ребёнку в школе, организуют работу психолога и напавшего мальчика по имени Н. на предмет исследования склонности к скрытой агрессии и дальнейшей проработки. Я даже успела успокоиться, выдохнуть. Тут же начались каникулы, мы уехали отдыхать.

И вот уже на отдыхе я совершенно случайно увидела в Солнцевском паблике заявление директора школы, в котором события искажены. Мой сын выставлен единственным виновным. Раз уж мы в итоге всё-таки говорим о случившемся в публичном пространстве, то я хочу, чтобы освещалась объективная картина.

То самое заявление директора
То самое заявление директора

СМ: Расскажите всё по порядку, но давайте начнём не с дня случившегося, а раньше? Какими были отношения Артёма и Н.?

ВЕ: Сейчас сын в 6-м классе. С Н. они вместе учатся с начальной школы. Артём довольно скрытный, он особо не распространялся про свои отношения ни с кем. Уже после случившегося я задала много вопросов и могу восстановить события со слов сына в ретроспективе. В этом году, если я правильно понимаю, они стали более плотно общаться. Со слов Артёма, порой в его сторону звучали обзывательства. Как будто в штуку, но сыну было несмешно, ему это не нравилось. Видимо, он об этом не мог сказать. Как я поняла сына, он не знал, как реагировать на обзывательства, драться в ответ не хотел, да это было бы несоразмерно. Он скидывал портфель Н. Отмечу, что я и муж не считаем эту стратегию верной, но на тот момент мы об этом не знали, из школы тоже никто об этом нам не говорил.

СМ: Что случилось в тот самый день?

ВЕ: 26 октября Артём услышал очередное обзывательство, произошла словесная перепалка, Н. вышел на перемену, Артём вытряхнул его потрфель на пол. Это увидел Н. зашедший в этот момент в класс. Он подошёл сзади и начал душить Артёма. Со слов одноклассников, это не сопровождалось никаким словами или выкриками. Просто тихо и молча. Подлетели другие дети, пытались оттащить Н. Кто-то побежал за учителем математики в рекреацию, так как всё произошло перемене перед её уроком. Она их разняла. Но Артём, как мне сказали, уже был без сознания. Учительница привела сына в чувства. Обоих мальчиков увели в кабинет к социальному педагогу. Вызвали скорую, полицию. Врачи скорой сказали, что всё нормально, на тот момент следы удушения ещё не проявились. С детьми провели беседу. Как мне сказали, дети оба признали вину и извинились друг перед другом. Артём за то, что трогал чужие вещи. Н. за то, что душил. Я не знаю, как велась беседа, но дома Артём в тот день сказал, что пока не готов простить Н. и пока не готов общаться.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

СМ: Как, когда и кто сообщил вам?

ВЕ: Мне позвонил классный. У нас это молодой мужчина. Рассказал о случившемся и попросил срочно приехать кого-то из родителей. Из нас двоих быстрее с работы мог добраться муж. Он поехал. Застал там полицию. У мужа спрашивали, будем ли мы писать заявление. Муж сказал, что нет, что мы не будем портить жизнь второму мальчику. Я была против. Но муж настоял. Потом вечером мы с ним это обсуждали, я решила к мужу прислушаться. Мы не знаем мотивов. Н. почти на 2 года старше Артёма, он пошёл в школу ближе к 8, а Артём в 6. Н. крупнее Артёма, он – спортсмен. Мы рассудили, что, возможно, он просто не рассчитал силу. Решили, что ему нужно дать шанс.

СМ: На фотографии видны следы удушения. Они позже проявились?

ВЕ: Да, они проявились вечером. Так как к моменту, когда муж приехал в школу, оба ребёнка уже успокоились, а скорая следов не нашла, просто была красная шея и царапины, врачи сказали, что с сыном всё нормально. Муж спросил Артёма, забрать ли его домой, но он отказался, остался до конца уроков. Когда вечером я его увидела дома, то на шее помимо царапин проявились уже синяки. На следующей день была встреча в школе, после которой я успокоилась. Артём чутовствовал себя хорошо, скорая его до этого смотрела.   Я после разговора со школой не собиралась никак и никуда заявлять. Состояние ребёнка было нормальным.

Фото, сделанное Викторией
Фото, сделанное Викторией

СМ: У полиции ведь должны быть показания. Они же должны были опрашивать детей и учителя и зафиксировать, что была потеря сознания, что учитель привела ребёнка в чувства.

ВЕ: Этого я не знаю, так как мы не стали писать заявление, я не в курсе, что есть на этот счёт у полиции. Единственное, что мне сказали, что в начале сын был в шоке, сильно плакал, говорил, что ничего не помнит. Н. тоже плакал и был напуган.

СМ: Расскажите про разговор в школе. Школа пригласила вас на встречу? Директор с вами связался?

ВЕ: Я сама попросила встречу с директором и администрацией. Мне было важно услышать, какие гарантии безопасности будет предпринимать школа. Ведь дети будут пересекаться. Я не хочу отправлять в школу сына, как на войну. Это может произойти где угодно, в туалете, в коридоре. На встрече были классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора. Учительницу математики не пригласили. Директор тоже не пришёл.

Как я уже выше говорила, мне пообещали, что детей на переменах не будут оставлять одних, и что с Н. будет работать психолог все каникулы, а я не придаю огласке случившееся.

СМ: На встрече задавали ли вы вопрос про то, что происходило до случившегося? Видели ли взрослые в школе, что звучат обзывательства, что Артём скидывает вещи Н.? Пытались ли они выяснить, почему он это делает? Знал ли классный?

ВЕ: Классный сказал, что Артём – неконфликтный, и за Н. агрессии раньше не наблюдалось. Какой-то напряжённости между двумя детьми никто не заметил. Про обзывательства классный сказал, что в классе среди детей это периодически происходит.

СМ: А что он делает с тем, что это происходит?

ВЕ: Что он делал раньше, мы не обсуждали, но мы договорились, что он проведёт после каникул беседу с детьми о том, что обзываться, толкаться, пинаться, трогать чужие вещи нельзя.

СМ: Общались ли вы с родителями Н.?

ВЕ: Да. Мы вызвали маму Н тоже на встречу с администрацией. Мама сказала, что у сына никогда раньше всплесков агрессии не было. Она извинилась передо мной.

СМ: Удалось ли вам пообщаться с учителем математики, поблагодарить за реанимацию сына?

ВЕ: К сожалению, нет. Первые два дня я была в шоке, на встрече с администрацией её не было. Потом мы сразу уехали. И мы не сразу вернулись, задержались ещё после каникул. После каникул дети вышли в школу, через классный чат я узнала, что учительница математики написала заявление по собственному желанию. Её больше нет в школе. В итоге я не знаю ни деталей того, как она приводила сына в чувства, ни того, почему она ушла.

СМ: Как вы узнали о публичном заявлении директора? И что конкретно вас в нём расстроило?

ВЕ: Мне прислали скрин родители из нашего класса. Расстроило то, как искажены факты. Тут сказано, что сын вытряхивал вещи из портфелей (из нескольких?), и он ни с того ни с сего этим решил заняться? Как будто бы один из владельцев это увидел. Сделал замечание. Как будто диалог между детьми состоялся? Нет, дети говорят, что никакого замечания не было. Дальше самое интересное – слегка прихватил за шею, а сын от неожиданности сполз на пол, как будто Артём был в сознании. Уровень драматизма явно преуменьшен. Одна лишняя секунда, и удушение могло кончиться трагедией.

СМ: Вы ответили на заявление директора в комментарии. И ваш муж тоже. Директор как-то отреагировал?

ВЕ: В паблике пока на сегодня нет. Но я, увидев это заявление, на эмоциях оставила очень злое голосовое сообщение классному, так как у меня есть только его контакт. Не буду скрывать, я говорила очень жёстко, я сейчас не горжусь этим. Я была очень зла, ведь мы договорились не афишировать, при этом школа сама же афиширует, переворачивая всё с ног на голову. В ответ на это классный написал, что директор готов со мной встретиться.

Скрин комментария Виктории
Скрин комментария Виктории
Скрин комментария Юрия, папы пострадавшего
Скрин комментария Юрия, папы пострадавшего

СМ: Вы встречались?

ВЕ: Мне назначена встреча на 13 ноября.

СМ: Чего вы хотите? Какого результата интервью вы ждёте?

ВЕ: Меня бы устроило, если бы директор извинился и удалил публикацию либо заменил на описание того, что реально произошло. Даже что-то в стиле «бывает, мальчики иногда дерутся» меня бы устроило, но не искажение событий.

СМ: Как сейчас Артём? Он останется в школе?

ВЕ: Он вроде бы отошёл. Вернулся в школу только сегодня (в день интервью 9 ноября). Говорит, что всё нормально, с Н. не общались.  Я предлагала ему уйти, но он против, он хочет остаться, так как в классе есть друзья.

Комментарий автора канала

Отдельно отмечу, что это та же самая школа, в которой случилась история учительницы Ксении. Я слежу за этим делом, я также подключила депутата ГД, буду держать вас в курсе.  Ещё про данную школу я нашла вот этот резонансный случай о том, как учителя с 20-летним стажем уволили, были долгие судебные разбирательства, привлечение СМИ, но учительница ничего не добилась. Все случаи при той же администрации.

Я всё ёщё надеюсь, что всё это несвязанные между собой события, что нам не придётся делать выводы о системных нарушениях. По истории Артёма мне, как представителю общественности, хотелось бы получить ответы на несколько вопросов:

1. Почему описание ситуации Виктории сильно отличается от изложенного в заявлении директора?

2. Куда делась учительница математики, что заставило её написать заявление по собственному желанию?

3. Как пройдет встреча Виктории и директора?

Будем ждать ответов. Обязательно расскажем, как будут развиваться события.

PS Встреча папы и мамы Артёма с директором состоялась. По словам Виктории директор принёс извинения им обоим, также пообещал изменить публикацию, если будет такая техническая возможность. Обещал убрать ту часть, где странным образом Артём представлен как "вытряхатель" портфелей, который делает это ни с того ни с сего без всякой причинно-следственной связи. При этом директор остался при своём по поводу того, что мальчик "сполз от неожиданности", потому что на момент приезда скорой мальчик уже был в сознании. А учителя математики уже спросить не получается. Будем ждать изменения публикации.

PPS По прошествии недели Виктории сказали, что технической возможности убрать или изменить комментарий директора не оказалось ))) Какой у них интересный ВК, не такой, как у всех, не позволяет ни удалять, ни менять комментарии…

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц