"Быстрые пешеходы "-
Это я так назвала электробайки, которыми наводнен Чанчжоу.
Мне кажется, что я попала с этим названием в точку.
Представляете, пошел в магазин, купил себе такую штучку, сел и поехал.
Ни тебе правила учить, ни экзамены сдавать, ни медкомиссию проходить, ни права получать. Ходить то ты умеешь, ни на кого не натыкаешься? А здесь еще легче, даже ногами двигать не надо!
Вся молодежь оседлала эти электрические игрушки. Все домохозяйки носятся на них по своим делам, гроздьями перевозя своих детей и животных.
Старички и старушки , занятые уличной трговлей развозят свой товар на приспособленных для этих целей байках.
На них садятся и по двое и по трое, и боком, и задом наперед, никому дела нет до безопасности.
На дорогах для них выделена отдельная полоса, она выложена зеленым асфальтом, но это не значит, что байкеры ею ограничиваются.
Они же не водители, а пешеходы, только быстрые! Снуют совершенно официально, на глазах у полиции, и по тротуарам, и по пешеходным дорожкам, и по перекресткам , и наискосок и вдоль и поперек. Едут, одновременно заглядывая в телефон, или держа в одной руке зонтик. Однажды видела как два байкера ехали рядом по проезжей части ( даже не по тротуару) и разговаривали друг с другом., как два пешехода.
Каски даже малышам не надевают. Что они надевают, так это специальую накидку, которая в переводе называется "ветрозащитный колпак" одновременно похожую на куртку , надетую задом наперед, и на одеяло.
Эта накидка укрывает руки и грудь. Вот эта штука, в отличии от каски, есть у всех. У меня впечатление, что ее выбору уделяется больше внимания чем выбору одежды. Эти накидки разных расцветок, из разных материалов, для разных сезонов: то как пуховички, то как стеганые одеяла, то как плащи дождевики, то блестящие, то прозрачные то с капюшоном и прозрачным окошком для лица, и т.д. и т.п. Похоже это специальное направление в индустрии моды в Китае.
Байки можно брать напрокат, они рядами стоят на тротуарах. Но многие предпочитают иметь свои.
Модификаций море. Каждый может выбрать на свой вкус и кошелек. Байк здесь, как зонтик, есть у всех.
Слава богу, что все они электрические, иначе сколько было бы шуму и вони. А так- они бесшумно шмыгают между пешеходами со скоростью 20 километров в час. По дорожкам 30-40 километров в час. Вокруг еще многочисленные "стада" припаркованых байков стоят.
У нас возник вопрос: где и как это море потребителей электричества заряжается. Я распросила одного владельца, нет ли проблем с зарядкой батарей. Оказалось, что все удобно, как с мобильными телефонами. Следишь за уровнем заряда, и вовремя привозишь на зарядную станцию и оставляешь там на ночь. Заряда хватает на неделю. Этих зарядных станций очень много, хотя они как то не бросаются в глаза. По крайней мере мы ни одной не видели.
Мне показалось, что
машины покупают только китайцы, желающие продемонстрировать свой достаток и статус. Здравомыслящие люди на дальние растояния ездят на скоростном транспорте или метро, что гораздо быстрее, чем на авто. На ближние растояния байк - просто находка. Везде проедет, везде припаркуется.
Если серьезно, то байки решают много проблем в городе.
Странно, что при таком хаотическом движении мы до сих пор никаких инцидентов на дорогах не видели.
Может быть, если настаивать на соблюдении правил безопасности исчезнет вся прелесть этой лошадки?
Мое отношение к этому явлению можно выразить одной фразой: я тоже хочу такую штучку: изящную, красненькую, с корзиночкой для багажа, с местечком для пассажира. И накидочки хочу, на каждый сезон разные.