Стратегии о высадке Союзников в Нормандии выходили, выходят и выходить будут, поэтому нет ничего удивительного, что очередной пошаговый варгейм – The Troop, снова рассказывает о боях во Франции. Однако, в центре внимания не американские, а британские и изредка канадские силы.
Кроме обучения, доступны три режима игры: классическая схватка с возможностью выбрать карту и армию, история и четыре кампании. Разница между последними в том, что история состоит из череды (больше тридцати штук) несвязанных миссий, многие из которых можно пройти за любую сторону, а в кампаниях (две британские и две немецкие по семь миссий в каждой) есть определённый переходящий из миссии в миссию набор отрядов. Похоже, что это справедливо и для противника, так как при перезапуске кампании в первой миссии мне встретился другой набор вражеских отрядов. Разработчики советуют проходить кампании после истории, так как потери не восполняются (речь о полностью уничтоженных отрядах), даже при поражении в бою происходит переход на следующую миссию (переиграть задания нельзя, только начать кампанию заново) и уже в конце кампании дают понять, кто победил.
Миссии достаточно стандартные: захватить или удержать определённое количество стратегических точек, реже что-то другое. Обычно проще нанести врагу достаточный ущерб, чем пытаться захватывать точки: у обеих сторон есть показатель боевого духа, который снижается с потерей юнитов на число, зависящее от типа уничтоженного отряда. Потеря трёх-четырёх танков и нескольких взводов пехоты, скорее всего, заставит врага отступить.
После запуска игры в любом режиме удивляешься качеству графики. Да, ничего фантастического, но все равно неожиданно видеть в пошаговом варгейме качественные модели танков, пехоты и окружения, да и анимация не подкачала, поэтому результаты стрельбы игра любит показывать крупным планом.
Все войска в игре делятся на пехоту и бронетехнику. Отряды пехоты состоят из двух-пяти человек, а техника – это всегда одна единица. У всех юнитов есть два общих приказа: движение и стрельба. Пехота может пройти где угодно, способна перепрыгивать через заборы и бокажи и занимать здания, а бронетехника сниженную по сравнению с пехотой проходимость и необходимость тратить очки движения на разворот компенсирует скоростью, особенно при движении по дорогам. Со стрельбой интересней: кроме стрельбы многим видам пехоты доступно метание гранат для борьбы с техникой и выкуриванием пехоты из зданий, а танкам сначала нужно повернуть башню и взять врага на прицел. На меткость влияет расстояние, наличие прямой видимости, двигался ли стреляющий юнит и не подавлен ли он вражеской стрельбой (это наглядно демонстрирует шкала стабильности), а так же, сколько ходов длилось прицеливание при условии, что враг оставался на месте. Если шанс на попадание достигает ста процентов, то при стрельбе по танкам позволяют сделать прицельный выстрел по гусеницам, орудию или корпусу.
Танк здесь – сложный механизм, а не просто юнит с полоской жизней. У него есть экипаж, который может погибнуть в процессе боя, и это повлияет на дальнейшую эффективность техники. Броня с разных сторон и, похоже, разных модулей отличается толщиной – тот же Тигр практически невозможно пробить в лоб. Повреждённые гусеницы или башню за пару ходов можно вернуть в рабочее состояние, но такой танк будет лишь ползать и с трудом поворачивать башню. В итоге, при игре за Союзников приходится устраивать настоящую охоту на немецкие танки, устраивая засады и заходя во фланг, чтобы пробить крепкую броню Пантер и Тигров.
The Troop – это редкий случай, когда игра берёт не количеством механик, а их проработкой. Некоторые юниты могут кидать дымовые гранаты и частично перекрывать ими линию обзора, огнемётный Черчилль Крокодил со 100% эффективностью выкуривает врага из укрытий (у немцев есть огнемётная пехота), а некоторые другие танки имеют снаряды с белым фосфором для борьбы со скоплениями пехоты. Офицерский отряд помогает наводчикам дальнобойной артиллерии (на поле боя присутствует только противотанковая). Режим Наблюдения (он же Овервотч) у юнитов по умолчанию выключен и включается в настройках игры, позволяя скрытым отрядам стрелять по вошедшему в зону стрельбы противнику, если шанс на попадание достаточно высок – и минимальный шанс для этого действия тоже регулируется в настройках.
Уважение вызывает искусственный интеллект: бот действует достаточно разумно, не лезет на рожон, хорошо просчитывает зону стрельбы и пытается прятаться за естественными укрытиями, отводит побитые отряды (помним про боевой дух), устраивает фланговые и тыловые обходы. В общем, оказывает достойное сопротивление.
Главный, на мой взгляд, недостаток игры – это тематика. В Нормандии мы уже столько раз воевали, что эта тема набила оскомину. Да и по ходу игры однотипный равнинный рельеф начинает надоедать. Это случается не сразу, после двадцати-тридцати часов игры, но если задаться целью пройти все миссии и кампании, то уйти может добрая сотня! Разработчики поделились планами на развитие игры – прежде всего, добавят американцев, что у меня особого энтузиазма не вызывает. Разве что отправят их в Италию 43-го года – тогда да, будет на что посмотреть.
А так в сухом остатке имеем варгейм с красивой графикой, интуитивно понятными механиками, но достаточно высокой сложностью. В нём легко можно провести десятки часов. Если соскучились по таким играм, то рекомендую к ознакомлению.
До встречи!