Долгое ожидание является неотъемлемой частью выполнения заказа на убийство. И здесь главное не проморгать цель. Заниматься статичными упражнениями, слушать музыку и, даже, ходить в кафешку перекусить. Главное не пропустить момент, когда цель объявится и подставит лоб под пулю. Для героя фильма ожидание не мучительно, он как воин света сносит всякие лишения и готов в любое мгновение собрать винтовку для единственного выстрела. Но в этот раз его эрудированное тело и разум дают промах. И теперь надо подчистить свою кредитную историю киллера.
Фильм Дэвида Финчера всегда ждёшь с особым предвкушением. Где-то по старой памяти (Семь, Клуб, Игра), где-то в надежде увидеть нечто свежее, взгляд новатора. Он всегда мог заинтересовать и как визионер, и как красноязычный рассказчик. В работах Финчера в основном преобладает жанр триллер, который в хорошем качестве и чистом виде теперь снимают редко. Убийца в этом жанре, и это само по себе прекрасно. Но важнее всего, что время, равное почти двум часам, проживается не напрасно, а обогащается и делает богаче зрителя.
Не смотря на то, что кино напоминает сразу множество образчиков триллера, в нём есть, свойственный только Финчеру, широкий размах. Брутальные локации, точный монтаж и правильные ракурсы, которые иногда выполняют функцию дополненной реальности для публики. Здесь можно разглядеть Пса призрака и Предел контроля Джима Джармуша. Первый в лаконичных правилах, подходящих для всех случаев жизни. Второй в собранности героя, его стиле (хоть Фассбендер более простоват, но панамы крутые). Так же маячит Советник Ридли Скотта, где все повязаны, но каждый за себя и возмездие получают сполна. И все перечисленные очень яркие, лучшие в своём роде, произведения. Им не стыдно кланяться.
В Убийце Финчер основательно запрягант, разжёвывает философию протагониста до состояния легковпитываемой субстанции, пригодной для почти любого уровня восприятия. Эта долгая подводка играет на руку постановщика и в том, что зритель вместе с Фасси на пределе сосредоточенности нажимает на курок, и с ним совершает подлый промах, отвлекаясь на не очень привлекательную доминатрикс.
Дальше уже проще завладеть вниманием смотрящих, ведь они уже не могут просто так отвлечься, чувствуя вину в содеяном, тем более после того, как киллер находит подругу в истерзаном состоянии в палате госпиталя. Мы на пару с героем точно просчитываем ходы и вгрызаемся в каждую следующую зацепку для мести и избавления от прошлых связей, которые сложились таким образом, что либо мы, либо нас.
Режиссёр, искусный манипулятор, проделывает эти фокусы на глазах почтенных господ без зажима или какого-либо стеснения. Он знает своё дело, и действует по принципу - "вам хорошо, и мне хорошо". Финчер как будто дорвался до так долго ожидаемого материала и отвёл душу, сожрав в охотку и не поперхнувшись.
Фильм снят по комикса француза, поэтому действие начинается в Париже, который тут без елисейских полей и Башни, не нолановское Начало, но всё равно живописен. Как и ночной Нью-Йорк, Доминиканская Республика и другие натуральные пейзажи, которых сейчас не сыщешь, в кино, днём с огнём.
Киллер докарабкавшись до конечного звена в цепи исполнителей, субподрядчиков и подрядчиков, нарушил все правила, которые методично повторял весь хронометраж, противоречат убеждениям, доказал себе и окружающим, что есть ещё порох и заповеди работают, даже когда их нарушаешь, потому что должны быть и исключения.
Мораль здесь может быть определена словами из фильма - "Вступай только в тот бой, за который тебе платят. Предвидь, не импровизируй, действуй по плану". Это минимальный набор пунктиров, следуя которым можно более менее прожить долгую и сравнительно счастливую жизнь.
Поклонникам триллера и Финчера смотреть, конечно, обязательно. Плох или хорош, это разговор исключительно пост-фактум. И вообще многим должно понравится редкое в последнее время появление на экране Майкла Фассбендера. Он тух на месте и в единственной, но шикарно поставленной, сцене драки как Виго Мортинсен в Пороке на экспорт Дэвида Кроненберга, не в смысле голый в хамаме, а в идеальной физической форме.