Дожили.
Учитель и мама с дочкой подрались прямо в школе в Подмосковье.
Казалось бы — каждый год думаешь, ну все, система образования дошла до дна, как снизу снова и снова стучат.
Общество, конечно, разделилось. Одни возмущаются — маму надо тащить в полицию. Кто-то только на защите интересов учителя находится.
Что сказать. Посмотрела видео. Если ориентироваться только на него, то, очевидно, маман проявила вербальную агрессию. Это видно, слышно и понятно. Очевидно, что мама и тот, кто снимал, провоцировали учителя своим поведением. Думаю, любой понимающий психолог опишет грамотно все признаки провокации. Если человека насильственно удерживать, на какую положительную реакцию можно рассчитывать?
Далее — учитель напал первым. Да, это крайне неправильно.
НО.
Учитель пыталась выйти из кабинета, в которой ее пыталась закрыть маман.
Я задумалась, а какие цивилизованные методы применимы в данном случае? Вот представьте, вас пытаются насильно удерживать в помещении, ваши действия? Позвонить? А что мешает маман выхватить телефон? Да и вообще — ситуация крайне унизительная для учителя, которую очень хочется остановить.
Вы можете сказать, мол, с вами не случится! Так вот отвечу — не зарекайтесь.
У меня была история, когда студентка решила со мной закрыться на кафедре — ей нужен был зачет. Она — заочница, сессию пропустила. Я выдала задания, которые решали студенты, будучи на паре, то есть, никакого особого отношения. Студентку видела то ли один, то ли два раза. Вы понимаете, что я поясняю, не было у меня никаких конфликтов с данным человеком)) И особого отношения тоже. Когда каждый год под 200 студентов, тут задача — выжить, а не особенно относиться)) А она возьми и начинай совершать насильственные действия в виде закрытия двери за собой и высказывания мне пожелания, что ей зачет нужен.
О да. Я испугалась. Студентку выдворила. Прикрикнув на нее, мол, выйдите, вы мешаете мне работать и по какому праву вы вообще дверь закрываете?
Она вышла, послушалась, а если бы нет? Нас на кафедре двое и я так-то не в том весе, что та учительница, и чтобы решать проблему силовым путем)) И повторюсь, стало страшно. Сталкиваться с неадекватами всегда боязно, не находите?
Уже и не помню, что было далее. Видимо, кто-то за меня ей подпись поставил, ибо барышню больше я не видела, а в том вузе никого не отчисляют.
А когда я молодым преподом была и работала в мальчиковых группах — сессии могли в ад превратиться. И преследовали, и говорили, что земля круглая, свидимся, и звонили на мобильный, пранили) Пока брату не дала телефон и он не поговорил своим природным нежным басом. Звонить перестали.
Затем я подвернула ногу и не могла идти, как раз во время сессии. Брат приехал и отнес меня на руках к машине через весь корпус и поле, что рядом со зданием. Слышала, как сзади шептались — какой здоровой у нее брат. Но в ту сессию меня никто не беспокоил. Все честно ходили на отработки и да — оценки от меня получили, не завалила, знаете ли. Я ж на работу работать хожу, а не издеваться.
Так вот это к чему. Нервы у учителя, конечно, сдали. Адвокат ей нужен. Хороший. Ибо по ролику точно очевидна вербальная провокация от маман.
А потом думать — точно нужна работа в школе с такой славой и таким отношением? Да и не факт, что учитель адекватно на уроках себя ведет. Всякое бывает. Предыстория там точно есть. Возможно, скоро узнаем о ней у Малахова. Пропустить такое он не сможет ;)
Всем побольше адекватных незнакомцев и знакомцев!