Найти тему
По Приуралью

Ничего не нарушил, но неприятный осадок остался.

Самец чирка-свистунка в весеннем наряде
Самец чирка-свистунка в весеннем наряде

Чтобы описанная в заметке ситуация была понятна, уточняю, что граница заповедника проходит по рекам Печоре и Илычу, и, в разрешённое для охоты время, на них можно охотиться.
Дело было осенью, охота была уже открыта. Вот как одна из местных жительниц на кордоне Шижим пожаловалась на научного сотрудника.
«Рядом с кордоном цироцки жили, цироцки-то были смирёные, Поля-то их не трогал, а сотрудник налетел, зыбнул, все шесть наповал».
Перевожу то, что она рассказала. На плёсе реки Печоры возле кордона Шижим, на котором живёт инспектор охраны с семьёй, держался выводок чирков-свистунков. Этих чирков не беспокоили, по ним не стреляли, поэтому они привыкли к людям, никуда не улетали. Старейший инспектор охраны заповедника Поликарп Григорьевич Лызлов возле кордона, дичь не стрел.Что ни говори, а приятно видеть возле кордона этих очень красивых маленьких уточек. И вот эту идиллию нарушил научный сотрудник заповедника, который ехал на лодке, увидел выводок уток, которые подпустили его на расстояние выстрела и врезал из ружья по стайке, да так удачно, что с одного выстрела подбил 6 уток. Вроде ничего не нарушил, но неприятный осадок на душе остался.