Найти тему
Цитаты истории

Как советский лётчик унижал военных НАТО: История Василия Цимбала

Оглавление

Он приблизился к норвежцу вплотную и стал кружить перед ним, выписывая фигуры высшего пилотажа. Не дав натовскому пилоту уйти, советский истребитель приблизился так близко, что винт соперника разлетелся на куски.

Весёлый лётчик

Василий Цимбал обладал неординарным характером. Не раз его вызывали на разбирательства по поводу его выходок в небе. В 1980-х он был пилотом и летал на Су-27. Он проходил службу на Дальнем Востоке. Однажды он промчался очень низко над морем и японским авианосцем.

В результате мощного потока воздуха японский вертолёт буквально упал в море. В прямом эфире было слышно, как Василий выругался и сказал, что котёнку конец. Запись подтвердила, что пилот совершил свой поступок целенаправленно. За это его отправили на самый север – в Мурманскую область.

В Баренцевом море находились атомные субмарины Советского Союза. Над ними часто кружили иностранные самолёты, члены НАТО, тщательно отслеживая траекторию субмарин.

-2

Они использовали для этой цели разведывательные самолёты Орион, способные находиться в небе 12 часов без дозаправки. Василий решил по-своему решить данный вопрос.

Однажды над Баренцевым морем

Как-то Цимбал вышел в воскресное дежурство. В небе неожиданно появился норвежский Орион. Василию стало повеселее, а то летать одному в выходной день было скучно.

Увидев иностранный самолёт, он тут же взял курс на него. Начал летать на опасно близкой дистанции от Ориона. В какой-то момент норвежец даже зацепился винтом за советскую машину.

Винтовые части разлетелись. Ему срочно пришлось возвращаться на базу. Но Цимбал не дал так просто ему уйти. Он поднялся над Орионом и вылил часть топлива на его кабину. Норвежцы приняли такой поступок за оскорбление.

-3

Протест Советскому Союзу

Василий тоже вернулся на базу и не стал докладывать об инциденте. Но норвежский лётчик молчать не стал. Он доложил начальству. В итоге СССР получило ноту протеста.

Цимбала вызвали на разбирательства. Он всё отрицал по началу. Но его припёрли к стенке, показав видео. На нём отчётливо были видны все действия пилота. Особенно бросалось в глаза его счастливое лицо.

В качестве наказания его снова перевели. На этот раз на юг. Советские власти выпустили много инструкций для своих лётчиков, как можно и нельзя вести себя в небе.

-4

Но действия его были признаны правомерными, потому что он защищал свои границы. Хотя уже в современной России натовские пилоты часто жалуются на поведение российских лётчиков. Видимо, они забыли, что когда-то вытворял Василий Цимбал.

Самолёт су-27

Прототип первого истребителя су-27 совершил свой первый полёт в 1977. Затем он прошёл множество модификаций. В том виде, на каком летал Василий Цимбал, истребитель поступил в производство в 1985. Он является сверхзвуковым и служит для переноса ядерных боеприпасов.

На этой модели совершено 70 рекордов. Многие из них до сих пор никому не удалось побить. Также легендарные фигуры высшего пилотажа были совершены именно на су-27. Например, Коброй Пугачева или Чакра Фролова, названные в честь их исполнителей.

-5

Су-27 оказался настолько успешным, что на его базе изготовили следующие поколения самолётов – Су-30, Су-34, Су-35 и Су-37. Они считаются многофункциональными и сверхманевренными машинами.

Как вам история? Делитесь своим мнением и ставьте лайк, если понравилась статья.