Найти тему
Деловой журнал «Профиль»

Юрист рассказала, как получить компенсацию при покупке просроченных продуктов

   Юрист рассказала, как получить компенсацию при покупке просроченных продуктов Алина Городниченко
Юрист рассказала, как получить компенсацию при покупке просроченных продуктов Алина Городниченко

В случае отравления приобретенными продуктами с истекшим сроком годности граждане могут требовать компенсацию от магазина, в котором они купили эти товары. Покупатели имеют право на возмещение затрат на лечение и морального ущерба, рассказала член Ассоциации юристов России Виктория Тютюнникова.

Обязанность магазина состоит в том, чтобы контролировать сроки годности своего товара и своевременно убирать просроченные продукты с полок. В соответствии со ст. 5 закона "О защите прав потребителей", недопустимо размещение просроченных товаров в торговом зале. Если такой товар был обнаружен, любой покупатель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, предоставив видео с доказательством нарушения, пишет РИА Новости.

По словам юриста, штрафы за продажу просроченной продукции зависят от организационной формы. "Штраф магазину за просроченный товар выписывает суд – на основании обращений граждан и акта Роспотребнадзора. Обычно это происходит по жалобе покупателя: человек находит просрочку, идет жаловаться в инспекцию, Роспотребнадзор присылает проверку, находит просрочку и составляет акт, акт уходит в суд. Там назначают штраф", – объяснила Тютюнникова.

Если просроченные продукты стали причиной отравления, продавцам грозит уголовная ответственность, согласно ст. 238 УК РФ. Уточняется, что ответственность несет тот, в чьи обязанности по должностной инструкции или договору входит отслеживание просрочки.

Если вы отравились просрочкой, вызовите скорую помощь или обратитесь к врачу, советует юрист. Возможно, у вас есть свидетели, которые могут подтвердить, что вы употребили просроченный товар. Свидетельства врачей и результаты экспертизы будут нужны при обращении с претензией к продавцу. В претензии укажите все свои требования, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.

Если вы не сохранили чеки, можно сослаться на показания свидетелей, отметила Тютюнникова. В претензии указывается возмещение материального ущерба, включающего стоимость продукта и лечение, а также компенсация морального вреда.