Найти тему
Владимир Поселягин

Книга первая. Серия "Командир Красной армии". Название". Командир Красной Армии". Попаданец в ВОВ. Прода 58.

Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330

В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komandir-krasnoi-armii-nazvanie-komandir-krasnoi-armii-popadanec-v-vov-65490472fb0b5161f1701070

- Михайлова?

- Все раненые перевязаны, некоторым чуть ли не на ходу были проведены операции. В критическом состоянии только один. Не довезем.

- Ясно. Майоров?

- Дивизион обеспечен всем, что нужно. Если в чем остро нуждаемся, хозвзвод немедленно этим обеспечивает… даже если этого нет. Пока все нормально.

- Самакаев?

- С моей стороны пока все в порядке.

- Руссов?

- Личный состав дивизиона к отступлению относиться спокойно, без паникерства, как в некоторых частях дивизии. Пока проводить политинформацию считаю ненужным, люди слишком устали. Были проведены политбеседы во время привала в первой батареи, показавшие высокие моральные качества бойцов. В планах провести политбеседы во второй и третьей батарее, после отдыха.

- Хорошо. Все свободны, всем отдыхать.

Когда бойцы разошлись, я повернулся к штабным работникам:

- Приказ отдыхать касается всех…

- Товарищ лейтенант? – обратился ко мне знакомый сержант, насколько я помнил, он был человеком Васильева. – Вас вызывают в штаб дивизии.

- Иду, - кинул я ему и повторил своим: – Отдыхайте.

У двух трофейных грузовиков, легкового «мерседеса» подполковника и одного из бронетранспортеров - у нас их осталось два на всю дивизию - царила деловитая штабная суета.

- Лейтенант! – окликнул заметивший меня Васильев, повелительно махнув рукой, подзывая.

- Товарищ майор… - начал было я, но был прерван начштаба:

- Вольно. Подожди, сейчас комдив подойдет, он поставит тебе задачу.

Прохоров, оказывается, инспектировал технику, что у нас осталась после засады.

В засаде участвовали семь танков, бронетранспортер, обе трофейные противотанковые пушки и отделение бойцов с четырьмя трофейными пулеметами для прикрытия от пехоты противника.

Пушки транспортировали, прицепив к грузовикам, а так как машины были нужны нам самим, то оттащив пушки к месту засады, Прохоров грузовики забрал, оставив один для эвакуации личного состава. Орудия же приказал при отходе уничтожить. Вот такие дела. Пока Прохорова не было, я поспрашивал Васильева насчет засады. Уж он-то должен был знать.

- Да, бой был интересный, если танкисты все правильно доложили. Помнишь, ты советовал не атаковать в лоб по уставу, а замаскировать танки и пушки и стрелять из засады? Знаешь, а твоя идея удалась. Поэтому бой и продлился так долго, что немцы не могли сходу уничтожить засаду. Потеряли они четырнадцать танков, до десятка грузовиков, три бронетранспортера, когда наши неожиданно врезали по их колонне. Мотоциклов то ли пять, то ли четыре. Там дымом все затянуло, подсчитать трудно было. Пехоты уничтожили до двух рот, но тут больше твои отличились.

- А как немцы уничтожили засаду?

- Подтянули артиллерию да раскатали их, - пожал плечами майор. – Четыре экипажа сгорели в танках, решив атаковать, пока бьет артиллерия, вот немцы их и встретили распростёртыми объятиями. Остальные покинули танки и орудия, подожгли их - все равно снарядов не осталось - и эвакуировались на машине. Поступили они, как я считаю, правильно, они нам еще пригодятся.

- Я тоже так считаю. Можно, конечно, погибнуть геройски, но потом кто будет уничтожать немцев, если ты гниешь где-нибудь в овраге или окопе?

- Вот и я о том же… Прохоров идет.

Вместе с Прохоровым шел исполняющий обязанности командира двести шестнадцатого полка капитан Соколов, о чем-то горячо говорящий подполковнику. Рядом шел майор Перепелкин, получивший временную должность командира двести семнадцатого полка.

- А, наша защита уже пришла, - заметил меня Прохоров. – Лейтенант Фролов!

- Я!

- За отличное прикрытие от налетов авиации противника выражаю вам личную благодарность!

- Служу трудовому народу!

- В общем, молодец. Но вызвали мы тебя не только выразить благодарность, тут у капитана Соколова появилась одна идея. Давай, капитан, выкладывай.

- Есть, - козырнул тот. Подойдя к капоту «мерседеса», где была расстелена карта, он начал говорить, показывая нужные квадраты: – До брода, к которому мы двигаемся, осталось сорок четыре километра по прямой или пятьдесят один по дорогам. Мое предложение такое: взять весь автотранспорт и под прикрытием дивизиона Фролова в полном составе в одиннадцать ночи выдвинуться к броду, где занять оборону. Дивизия после короткого отдыха в час ночи выдвигается следом с задачей за ночь преодолеть как можно большее расстояние до брода. Я думаю, что немцы уже оправились от потерь, понесенных в бою с погибшим капитаном Смолиным, и утром продолжат преследование, так как идем мы в одну сторону. Поэтому двигаться нужно не останавливаясь, с краткими отдыхами, до брода, где нас будет ждать в обороне, чтобы отсечь противника, дивизион Фролова. Также есть мысль, освободив у брода грузовики, выслать их обратно к дивизии, чтобы забрать раненых, сняв этот груз с дивизии. У меня все.

- Что скажете, товарищи командиры?

- Идея здравая и вполне возможна в исполнении, - согласился после короткого размышления Васильев.

- Согласен с товарищами майором и капитаном, - кивнул я. – Только стоит ли оставлять дивизию совсем без прикрытия?

- Мы будем идти всю ночь, километров тридцать точно преодолеем. Должны преодолеть. Так что зенитное прикрытие до рассвета нам не понадобиться.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komandir-krasnoi-armii-nazvanie-komandir-krasnoi-armii-popadanec-v-vov-proda-59-6550745eb4d0a609527fc40c