Найти в Дзене
ALFAVIT

Renault 16 на рынке США – провал европейского бестселлера

Продвижение компании Renault на Североамериканский континент началось в 1956 году, с изучения специфики потребностей и перспектив этого крупного растущего рынка.

Результатом стал выход на авторынок в 1957 г. модели Dauphine, которая до 1960 года демонстрировала стабильный рост продаж, уступая по сбыту в США только Volkswagen в категории «иномарки».

Renault Dauphine
Renault Dauphine

Однако с 1961г. Renault начал стремительно терять коммерческий успех за океаном.

Одной из новых надежд на возрождение былого успеха, стала модель Renault 16. Переднеприводный хэтчбек, выпускавшийся с 1965 по 1980 гг., был первым французским автомобилем, получившим в 1966 г. награду «Европейский автомобиль года». Что также отразилось на общемировых продажах: за 15 лет производства реализовано 1 845 959 экземпляров.

Renault 16 (версия для рынка Великобритании)
Renault 16 (версия для рынка Великобритании)

Однако, успех в Европе не стал залогом триумфа на рынках Северной Америки (машина продавалась как в США, так и в Канаде).

Версия для американского рынка появилась в конце 1968 г. и продавалась как Renault 16 Sedan-Wagon (данное наименование можно объяснить отсутствием на то время в заокеанском автомобильном лексиконе термина «хетчбек»).

Renault 16 (версия для США)
Renault 16 (версия для США)
Renault 16 (версия для США)
Renault 16 (версия для США)

В итоге в США "шестнадцатый" успеха не имел, и до завершения продаж в 1972 г. было реализовано лишь небольшое количество машин. Точной цифры нет, но речь идёт о драматическом, в сравнении с европейским сбытом, провале.

Причинами этого, менеджмент Renault посчитал экзотический для покупателей тип кузова и слабую популярность самого бренда, к тому же для модели так и не определили свою целевую аудиторию. Да и немногочисленные покупатели нередко жаловались на качество, отмечая при этом хороший комфорт и экономичность.

Рентген-схема Renault 16 (в подкапотном пространстве хорошо видно запасное колесо и домкрат)
Рентген-схема Renault 16 (в подкапотном пространстве хорошо видно запасное колесо и домкрат)

Модификации для США имели технические отличия обусловленные местным законодательством. Одинарные фары были заменены на двойные, поменяли и бамперы, которые увеличили общую длину с 4240 до 4270 мм.

Других расхождений по технике было немного. Автомобиль имел торсионную подвеску всех колёс. Двигатель объемом 1565 куб. см развивал мощность 70 л.с. при 5200 об/мин и момент 85 Нм при 2500 об/мин.

Двигатель расположен продольно в пределах базы, а коробка передач вынесена вперёд
Двигатель расположен продольно в пределах базы, а коробка передач вынесена вперёд

Тяга на переднюю ось передавалась через 4-ступенчатую «механику» либо 3-ступенчатый «автомат».

Передняя панель Renault 16 с "автоматом"
Передняя панель Renault 16 с "автоматом"

В качестве опций предлагались: автоматическая коробка передач, радио, кондиционер, обогрев заднего стекал, тонировка, электролюк в крыше.

Интерьер Renault 16
Интерьер Renault 16

Как ни странно, Renault 16 имел значительно больший успех в Канаде, где у фирмы был завод, производящий окончательную сборку из машинокомплектов - там выпуск продолжался до 1974г. На продажах видимо ещё сказался и другой, более европейский, менталитет покупателей.

Renault 16
Renault 16

На сегодняшний день в самих США число Renault 16 исчезающе мало, и этот автомобиль представляет собой неудачную попытку французской компании вывести на рынок продукт являвшийся бестселлером в Европе, но не ставший таковым в Новом Свете.

Что ещё почитать:

"Первый President - дебютная представительская модель Nissan из 1965 года"

"Сколько дверей может иметь купе? Рассмотрим термин «купе» на примере четырёхдверных моделей которых никогда не существовало"

"Rover JET 1 - первый автомобиль с газотурбинным двигателем"