Продвижение компании Renault на Североамериканский континент началось в 1956 году, с изучения специфики потребностей и перспектив этого крупного растущего рынка.
Результатом стал выход на авторынок в 1957 г. модели Dauphine, которая до 1960 года демонстрировала стабильный рост продаж, уступая по сбыту в США только Volkswagen в категории «иномарки».
Однако с 1961г. Renault начал стремительно терять коммерческий успех за океаном.
Одной из новых надежд на возрождение былого успеха, стала модель Renault 16. Переднеприводный хэтчбек, выпускавшийся с 1965 по 1980 гг., был первым французским автомобилем, получившим в 1966 г. награду «Европейский автомобиль года». Что также отразилось на общемировых продажах: за 15 лет производства реализовано 1 845 959 экземпляров.
Однако, успех в Европе не стал залогом триумфа на рынках Северной Америки (машина продавалась как в США, так и в Канаде).
Версия для американского рынка появилась в конце 1968 г. и продавалась как Renault 16 Sedan-Wagon (данное наименование можно объяснить отсутствием на то время в заокеанском автомобильном лексиконе термина «хетчбек»).
В итоге в США "шестнадцатый" успеха не имел, и до завершения продаж в 1972 г. было реализовано лишь небольшое количество машин. Точной цифры нет, но речь идёт о драматическом, в сравнении с европейским сбытом, провале.
Причинами этого, менеджмент Renault посчитал экзотический для покупателей тип кузова и слабую популярность самого бренда, к тому же для модели так и не определили свою целевую аудиторию. Да и немногочисленные покупатели нередко жаловались на качество, отмечая при этом хороший комфорт и экономичность.
Модификации для США имели технические отличия обусловленные местным законодательством. Одинарные фары были заменены на двойные, поменяли и бамперы, которые увеличили общую длину с 4240 до 4270 мм.
Других расхождений по технике было немного. Автомобиль имел торсионную подвеску всех колёс. Двигатель объемом 1565 куб. см развивал мощность 70 л.с. при 5200 об/мин и момент 85 Нм при 2500 об/мин.
Тяга на переднюю ось передавалась через 4-ступенчатую «механику» либо 3-ступенчатый «автомат».
В качестве опций предлагались: автоматическая коробка передач, радио, кондиционер, обогрев заднего стекал, тонировка, электролюк в крыше.
Как ни странно, Renault 16 имел значительно больший успех в Канаде, где у фирмы был завод, производящий окончательную сборку из машинокомплектов - там выпуск продолжался до 1974г. На продажах видимо ещё сказался и другой, более европейский, менталитет покупателей.
На сегодняшний день в самих США число Renault 16 исчезающе мало, и этот автомобиль представляет собой неудачную попытку французской компании вывести на рынок продукт являвшийся бестселлером в Европе, но не ставший таковым в Новом Свете.
Что ещё почитать:
"Первый President - дебютная представительская модель Nissan из 1965 года"
"Rover JET 1 - первый автомобиль с газотурбинным двигателем"