Найти тему
Душевные рассказы

Горький вкус правды, или Новогодний обман. Глава 2

Начало, первая глава

Дымок четыре года назад появился на крыльце их с Татьяной дома ещё котёнком. Маленькое серое облачко не смогло оставить равнодушными, и супруги приняли нового члена семьи. За это время он вырос, стал большим, в шутку жена даже называла Дымка маленькой рысью. Уж была ли у него какая-то порода – никто не знал, но на ушках забавно торчала шерсть, напоминая кисточки, совсем как у рыси. Да и крупный кот вырос всем на зависть.

Прибавив звук на телевизоре, так как передача, на которой остановился до прихода кота, заинтересовала, Виктор Константинович засмотрелся. В выпуске рассказывали об одиноком старике, которого мошенники обманом лишили единственного жилья, вышвырнули из квартиры на мороз и ничего ему не оставили. Дедушке помогли неравнодушные люди, пристроили его в какой-то приют, но дальнейшая судьба его неизвестна. О мошенниках упоминали лишь вскользь, возмущались, что такое бесчинство всё ещё процветает, а удалось ли выйти на них так и не сообщили.

 Изображения используются на правах коммерческой лицензии
Изображения используются на правах коммерческой лицензии

- И как земля таких людей носит, Дымок? Выгнали человека из собственной квартиры и спят спокойно! – в сердцах возмутился Виктор Константинович. – Неужели избегут наказания? Надеюсь, что после этого выпуска за них возьмутся вплотную. Да и Бог не слепой ведь, всё видит, что творится. Очень хочется верить, что бумеранг судьбы настигнет всех обидчиков этого несчастного.

Впервые за всю свою жизнь Виктор Константинович задумался, что ведь и у него отведено своё время. Однажды обязательно наступит тот самый момент, когда он уже не сможет обслуживать такой большой дом, и тогда тот придёт в негодность. Родственников у Виктора не было, только племянники жены, и ему следовало позаботиться о наследстве, переписать на кого-то из них дом, чтобы потом не ругались друг с другом и не делили. А на кого? Следовало выбрать достойного. Того, кому дом действительно пойдёт на пользу. Хотелось, чтобы в нем продолжали жить и радоваться.

Ночью спалось Виктору Константиновичу плохо. Хотелось передать своё наследие действительно достойному. Тому, кто не подставит его, не выставит на улицу и не оставит ни с чем. Да и не подсыплет чего в еду, чтобы поскорее избавиться от старика.

Утром тридцать первого декабря Виктор Константинович решил наведаться в гости к племянникам жены, которых давно считалась и своими родными и посмотреть, как примут его, а уж дальше делать какие-то выводы и принимать решения. Кому достанется его новогодний подарок? Мужчина думал и даже делал ставки, кто отнесётся к нему с душой.

Белоснежный снег хрустел под ногами Виктора, когда тот вышел и направился к автобусной остановке. Мужчина улыбнулся детишкам, которые тыкали в сторону его двора и восторгались яркими светящимися декорациями. Хоть при дневном освещении всю прелесть увидеть было невозможно, но всё равно зрелище было захватывающим. Достав из кармана двух снеговиков, вырезанных и раскрашенных ещё несколько месяцев назад, Виктор Константинович подарил их детям и поздравил их с Наступающим. Соседи знали семью Востриковых, относились к супругам с особенной теплотой. Дети тоже любили их. Они порадовались и пожелали Виктору Константиновичу счастливого Нового года. Настроение резко поднялось. Виктор подумал, что сегодня он точно определится с выбором и порадует кого-то из племянников. Конечно, обижать второго не хотелось, но дом распилить пополам не получится, две семьи в нём вряд ли уживутся, а вот чтобы его продавали и делили деньги, совсем не хотелось.

К племянникам мужчина решил поехать с пустыми руками. Как говорится, встречают по одёжке. Хотелось посмотреть, как его встретят, если у него ничего не останется. Первым навестить он решил Вадима, так как жил мужчина ближе Светы. Вадим всегда был Виктору Константиновичу ближе, словно чувствовал в нём мужчина родную душу, сына, которого у него самого никогда не было. Вадим тоже тянулся к дяде, ведь рано остался без отца, а отчим никогда не жаловал старшего сына своей избранницы. Свете доставалось больше родительской любви, в то время когда Вадим оставался обделённым. К его семье душа Виктора Константиновича тянулась сильнее, поэтому начать проверку он решил именно оттуда. Хоть и Света относилась к тёте и дяде вроде бы неплохо, но почему-то при мысли о ней внутри появлялось что-то странное, словно внутренний голос кричал, что ей дом точно на пользу не пойдёт. Возможно, всё дело было в высокомерии и алчности, ставшими её спутниками?

Приехав без звонка, Виктор Константинович позвонил в домофон. И ведь кто знает – дома ли сейчас Вадим с женой? Нехорошо было вот так неожиданно падать, как снег на голову, но в этом и заключалась проверка. По факту все ведь сейчас вовсю готовятся к празднику, наверняка салатики нарезают, суетятся над созданием уютной праздничной атмосферы в доме. Виктор Константинович не прогадал. Вадим впустил дядю, обнял его, похлопал по спине и пригласил за стол. Налив горячий ароматный безалкогольный глинтвейн, Вадим кивнул.

- Снимай, дядь, пробу. Моя Юлька такая волшебница. Вкуснотищи сегодня наготовить решила. Пир устраивает, как на весь мир. Только присела отдохнуть вот, кудри накручивает. Как только закончит, обязательно выглянет, чтобы с тобой поздороваться. А ты как? Давненько не общались. Решил, с кем Новый год встречать будешь? Может бабульку себе приглядел одинокую? Рассказывай.

Вадим посмеялся, а Виктора Константиновича слегка задела его шутка, ведь знал племянник прекрасно, что кроме Татьяны мужчине никто не нужен. Разлучила их смерть, она же их и соединит, когда настанет его, Виктора, пора.

- Никого не нашёл себе и искать не собираюсь, ведь в моём сердце навсегда останется Танюшка моя. Да и что отмечать? Один я, ничего не наготавливал. – Виктор Константинович почесал затылок и поднял жалостливый взгляд на племянника.

- Так с нами отметишь, может? Чего одному куковать? – Вадим держался навеселе. Вероятно, успел принять с утра что-то для настроения. В доме пахло недавно нарезанным оливье, селёдочкой и алкоголем. Последний запах Виктору Константиновичу совсем не нравился, но он не осуждал, ведь каждый веселится, как умеет. Во многих семьях новогоднее утро начинается с увеселительных напитков. Как себя оправдывают любители найти повод – для настроения. А какое же там настроение, если с раннего утра ходишь не в себе?..

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ГЛАВА

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц